Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

АНАЛИЗ ВАРИАБЕЛЬНОСТИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА У СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОРТОСТАТИЧЕСКОМ ТЕСТИРОВАНИИ


Аннотация:

Одним из эффективных, доступных, не инвазивных методов исследования функционального состояния и резервных возможностей сердечно-сосудистой системы служит вариабельность сердечного ритма при ортостатическом тестировании. Цель работы - исследовать параметры вариабельности сердечного ритма студентов и школьников при проведении модифицированной ортостатической пробы. Определяли параметры вариабельности сердечного ритма у 89 студентов и 90 школьников при проведении модифицированной ортостатической пробы. Исследовали параметры вариабельности сердечного ритма временной и частотной областей, показатели активности регуляторных систем. Вероятность межгрупповых различий параметров вариабельности сердечного ритма, представленных в виде медианы и квартилей (Me (QI, Q3)) оценивали по критериям Вилкоксона и Манна-Уитни. В результате в ортостазе у испытуемых снижаются параметры вариабельности сердечного ритма временной и частотной областей спектра вариабельности сердечного ритма, связанных с парасимпатическим звеном регуляции, на фоне увеличения мощности спектра низкочастотного компонента вариабельности, мощности спектра сверхнизкочастотного компонента вариабельности, отношения значений низко- и высокочастотного компонентов вариабельности, отношения значений сверхнизкочастотного и высокочастотного компонентов вариабельности. Это свидетельствует о повышении относительного уровня активности вазомоторного центра и симпатического звена регуляции, активизации центрального контура регуляции. Стресс-индекс у студентов возрастает до 288,9 (151,8; 558,3), у школьников до 191,31 (122,0; 347,01) у.е. Заключение. Школьники имеют более высокие значения параметров вариабельности сердечного ритма частотной области спектра в положении «сидя», параметров частотной и временной областей в положении «стоя» по сравнению со студентами. Нервная система школьников обладает большей лабильностью, чем у студентов.

Авторы:

Беляева В.А.

Издание: Вестник новых медицинских технологий
Год издания: 2023
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2023.-N 1.-С.80-84. Библ. 13 назв.
Просмотров: 17

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.138.135.14)
Яндекс.Метрика