Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
СОП по гигиене рук не работает. Как решить проблему: методика от клиники - лидера в области качества
Аннотация:
Предлагаем методику, которая помогла решить проблему формального отношения сотрудников к гигиене рук. СОП в клинике был, но на 100 процентов не работал - это показывали результаты внутреннего контроля. Помогло дополнительное обучение по методике TWI. Как результат - улучшили эпидпоказатели вдвое и получили образовательную лицензию на внедрение TWI в медорганизациях. Опыт и рабочие инструменты - в статье. Благодаря обучению с методикой TWI в РКБ им. Г.Г. Куватова увеличили количество сотрудников, которые правильно выполняют технику обработки рук (таблица 1). Вырос расход антисептика, а процент положительных смывов с рук сократился вдвое. Снизили показатели ИСМП, в частности дакриоцистита новорожденных. Читайте далее, как внедрили методику и какие проблемы решали по ходу внедрения. Предварительный этап: обучить наставников Особенность наставничества по методике TWI (Training 1 Within Industry) в том, что наставники - сотрудники медучреждения, они проводят обучение в формате инструктажей на рабочем месте. Чтобы внедрить методику, в рамках программы «Гигиена рук» создали рабочую группу. В нее вошли специалисты отдела качества и стратегического развития (УКМП и СР), члены рабочей группы по эпидбезопасности. Не всегда квалификации сотрудников хватает, чтобы обучать коллег. Для повышения уровня их обучили в Национальном центре производительности России по 24-ча-совой программе «TWI. Обучение в промышленности». Далее наставники внедряли программу по технике Agile, то есть поэтапно, короткими спринтами. Основной этап: выявить ошибки и начать обучение На основном этапе мы прежде всего выяснили, где сотрудники ошибаются чаще всего. Для этого провели аудит в подразделениях и по итогам подготовили стандарты для инструктажей. Затем обучали средний медперсонал, врачей и немедицинских сотрудников два раза в неделю. Инструктировали небольшими группами до 10 человек. Формула обучения условно выглядела так: «наблюдаю - пробую - рефлексирую - реализую - тренируюсь». При таком подходе персонал закреплял знания на практике сразу после теории. По ходу обучения корректировали несоответствия: дооснащали места для мытья рук, правили СОПы, памятки, об этом читайте далее в статье.Основной этап: поправить СОПы и алгоритмы. По ходу обучения поняли, что сотрудники не всегда следуют СОПам, информация в них избыточна. Корректировали алгоритмы до тех пор, пока не устранили расхождение с практикой. Так, СОП «Гигиеническая обработка рук» раньше занимал 11 листов, после корректировки - 4. Теперь персонал не теряется и осваивает навыки в полной мере. Дополнительно на внутреннем портале больницы выпустили обучающий ролик по теме. Разрабатывала документы, в том числе СОПы и наглядные памятки, рабочая группа. Также в разработке стандартов принимал участие заместитель главврача по акушерству и родовспоможению. Наш стандарт по программе TWI смотрите в приложении. Завершающий этап: проконтролировать, как усвоили знания На завершающем этапе проверяли, как сотрудники усвоили знания. Во время инструктажей проводили индивидуальные мониторинги. Так выявляли, насколько правильно сотрудники выполняют технику гигиены рук. По результатам мониторингов выставляли зачеты на внутреннем портале больницы, чтобы в дальнейшем проанализировать результаты. Так, зачет по технике мытья рук 89 процентов сотрудников сдали без замечаний. Лучше всего стандарты выполняет средний медперсонал, затем - врачи. Самый низкий процент соблюдения техники - у немедперсонала. Однако немедработники отозвались о новых инструктажах особенно положительно. Они были рады, что их задействовали и им объяснили смысл процесса обработки рук. Применяют ли правила на практике после обучения -проверяют по контрольным чек-листам во время аудитов.Так, мы проводили предварительные аудиты в шести отделениях до того, как внедрили новые стандарты, и повторные аудиты - после. Результат «до» -100 процентов сотрудников выполняли технику гигиенической обработки рук не по требованиям. После TWI-инструктажей некачественно обрабатывали руки уже 85 процентов сотрудников. Подробные результаты программы смотрите в таблице 2. На совещаниях докладывали об итогах внедрения стандартов и отмечали приверженность тех отделений, которые хорошо выполняли по чек-листам все требования. Также называли рейтинг этих отделений - это стало переломным моментом при внедрении программы обучения. Никто не хотел быть среди отстающих. Проинструктировали и проверили всех сотрудников. Чтобы обучать новичков, выбрали каскадный принцип: те, кто знает порядок, учат новичков. Регулярно проводим контрольные аудиты. Чтобы поддерживать настороженность при мытье рук, проводим флешмобы с участием всех сотрудников, напоминаем технику мытья рук
Авторы:
Авзалов М.
Издание:
Главная медицинская сестра
Год издания: 2023
Объем: 16с.
Дополнительная информация: 2023.-N 5.-С.84-99. Библ. 0 назв.
Просмотров: 28