Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ОБЗОР НЕОБХОДИМОСТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РЕСПУБЛИКА АРМЕНИЯ


Аннотация:

Медицинское образование - основополагающее звено в формировании квалифицированного медицинского персонала. В разные периоды развития системы здравоохранения пересматривалась и совершенствовалась также система образования медработников. В статье описаны этапы формирования и становления системы последипломного образования медработников в Армении. Для оценки текущей ситуации и оценки необходимости пересмотра действующей системы последипломного медицинского образования нами был проведён опрос, в котором приняли участие клинические ординаторы, работники и руководители кафедр, медработники, ведущие специалисты и представители Министерства здравоохранения Республики Армения. Несмотря на стремительное развитие технологий, вторжение искусственного интеллекта и новейших технологий в сферу медицины, роль осведомленного и квалифицированного медицинского работника остается приоритетной в современном процессе организации медицинской помощи. Уровень профессиональной квалификации медицинских работников оказывает непосредственное влияние на качество оказываемых медицинских услуг. Формирование человеческого потенциала в сфере здравоохранения начинается с профессионального образования, которое имеет трехуровневую структуру. Эта образовательная модель была предложена Всемирной федерацией медицинского образования (WFME-World Federation of Medical Education). ВФМО работает над улучшением качества и доступности медицинской помощи посредством постоянного улучшения качества медицинского образования. Система медицинского образования по своей структуре несколько отличается от образовательных систем других профессий. После дипломного образования следует последипломное образование, которое является периодом специализации, а не периодом получения ученой степени (аспирантура), как в других профессиях. На этом этапе специализации врач получает теоретические знания и преимущественно практические навыки по выбранному им профессиональному направлению. Это принятая в мире модель медицинского образования, для которой разработаны и постоянно отслеживаются стандарты. Конечно, есть определенные различия в стандартах образования и лицензирования специалистов в разных странах, но с точки зрения структуры системы в большей части работает трехуровневая модель.

Авторы:

Базарчян А.А.
Оганнисян С.Г.
Еримян Г.А.
Торосян А.Г.

Издание: Общественное здоровье
Год издания: 2023
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2023.-N 1.-С.61-67. Библ. 5 назв.
Просмотров: 13

Рубрики
Ключевые слова
medical
анкетирование
армения
аспиранты
большая
ведущие
влияние
врач
всемирная
второй
действия
диплом
доступность
другого
звено
здравоохранение
здравоохранения
знание
зрения
интеллект
искусственная
кадры
кафедры
качества
качество
квалификации
квалификация
квалифицированной
клиническая
ключ
конечные
лицензирование
медицин
медицинская
медицинское
медицинской
медработник
министерство
мирового
модели
навыкам
направлениях
необходимости
непосредственные
нескольким
новые
обзор
образов
образование
образовательных
описаны
определенного
опрос
организации
организация
основа
оценка
пересмотра
период
персонал
повышение
пола
получение
помощи
после
последипломная
постоянная
потенциал
практическая
представители
принятия
приоритеты
профессии
профессиональная
процесс
работа
работник
развитие
различие
республика
реформирование
реформы
роль
руководителей
систем
ситуации
след
слова
современная
специализация
специалистов
специалисты
стандартам
статьи
степени
страна
стремительный
структур
сфера
теоретическая
технология
точка
уровень
услуг
участие
ученые
федерации
формирование
части
человеческая
этап
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.136.22.204)
Яндекс.Метрика