Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ОБЗОР НЕОБХОДИМОСТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РЕСПУБЛИКА АРМЕНИЯ
Аннотация:
Медицинское образование - основополагающее звено в формировании квалифицированного медицинского персонала. В разные периоды развития системы здравоохранения пересматривалась и совершенствовалась также система образования медработников. В статье описаны этапы формирования и становления системы последипломного образования медработников в Армении. Для оценки текущей ситуации и оценки необходимости пересмотра действующей системы последипломного медицинского образования нами был проведён опрос, в котором приняли участие клинические ординаторы, работники и руководители кафедр, медработники, ведущие специалисты и представители Министерства здравоохранения Республики Армения. Несмотря на стремительное развитие технологий, вторжение искусственного интеллекта и новейших технологий в сферу медицины, роль осведомленного и квалифицированного медицинского работника остается приоритетной в современном процессе организации медицинской помощи. Уровень профессиональной квалификации медицинских работников оказывает непосредственное влияние на качество оказываемых медицинских услуг. Формирование человеческого потенциала в сфере здравоохранения начинается с профессионального образования, которое имеет трехуровневую структуру. Эта образовательная модель была предложена Всемирной федерацией медицинского образования (WFME-World Federation of Medical Education). ВФМО работает над улучшением качества и доступности медицинской помощи посредством постоянного улучшения качества медицинского образования. Система медицинского образования по своей структуре несколько отличается от образовательных систем других профессий. После дипломного образования следует последипломное образование, которое является периодом специализации, а не периодом получения ученой степени (аспирантура), как в других профессиях. На этом этапе специализации врач получает теоретические знания и преимущественно практические навыки по выбранному им профессиональному направлению. Это принятая в мире модель медицинского образования, для которой разработаны и постоянно отслеживаются стандарты. Конечно, есть определенные различия в стандартах образования и лицензирования специалистов в разных странах, но с точки зрения структуры системы в большей части работает трехуровневая модель.
Авторы:
Базарчян А.А.
Издание:
Общественное здоровье
Год издания: 2023
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2023.-N 1.-С.61-67. Библ. 5 назв.
Просмотров: 13