Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Проблема взаимоотношений врача и медсестры: истоки и пути решения


Аннотация:

Проблему, которую мы хотим поднять в этой статье, обычно не принято обсуждать. Однако замалчивание проблемы не означает, что ее не существует: многие медицинские работники и пациенты испытывают ее негативные последствия. Она, что доказано, отравляет рабочую атмосферу в медицинских учреждениях, ведет к выгоранию персонала и ухудшает результаты лечения больных. В период пандемии эта проблема обострилась, что не позволяет больше закрывать на нее глаза. Эта проблема — взаимоотношения медицинских сестер и врачей, что мы и хотим обсудить в этой статье. Отношения между врачами и медсестрами не всегда идеальны: может возникать напряжение, случаются конфликты, которые быстро разрешаются, и это вполне рабочая ситуация. Однако иногда эти явления приобретают нездоровые формы, когда напряжение и конфликты становятся постоянными, делают рабочую атмосферу токсичной, порождают стресс и, как следствие, становятся причиной неудовлетворенности работой и выгорания персонала, нарушая рабочее взаимодействие и снижая качество и безопасность медицинской помощи. Как показали данные соцсетей, в период пандемии напряжение внутри медицинских коллективов усилилось. По мнению сестер, врачи стали раздражительнее, грубее. Впрочем, проблемы взаимодействия врачей и медсестер существовала и задолго до пандемии. Так, известен большой международный опрос медсестер (проведен в 2009 году), в ходе которого почти 98% опрошенных сообщили о проблемных ситуациях во взаимоотношениях с врачами в течение предыдущего года. Около 85% респондентов заявили, что пережили унизительные комментарии в свой адрес и оскорбления. Среди других распространенных форм негативного поведения врачей были отмечены крик, ругань и неуместные шутки. Известны исследования, как подобные негативные явления влияют на состояние персонала и результаты его работы. К примеру, в отчете Internet Journal of Healthcare Administration за 2014 год есть данные о том, что последствиями любого конфликта между врачами и медсестрами могут быть ухудшение качества ухода за пациентами, снижение удовлетворенности работой и благополучия сотрудников.

Авторы:

Мыльникова Ирина

Издание: Сестринское дело
Год издания: 2023
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2023.-N 2.-С.10-12. Библ. 0 назв.
Просмотров: 17

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.118.26.209)
Яндекс.Метрика