Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ТОЧНОСТЬ ОЦЕНКИ СТАРШЕКЛАССНИКАМИ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ В СИМВОЛИЧЕСКОМ, НЕСИМВОЛИЧЕСКОМ И СМЕШАННОМ ФОРМАТАХ


Аннотация:

В статье анализируется проблема индивидуальных различий в восприятии количественной информации. Были выявлены и проанализированы связи между показателями точности оценки количественной информации, выраженной в различных форматах: символическом (с числами), несимволическом (с объектами) и смешанном (с числами и объектами). Выборку составили 793 ученика (60,1% из них - девушки) IX, X и XI классов в возрасте от 14,75 до 18,01 лет. Все участники исследования выполнили компьютеризированные тестовые задания, направленные на: а) определение позиции числа на числовой линии («Числовая линия»), б) сравнение несимволически выраженных множеств («Чувство числа»), в) соотнесение несимволически выраженных множеств с их символьным эквивалентом («Точки и числа»). Данные обрабатывались методами корреляционного, дисперсионного и регрессионного анализа. Согласно исследованию, соотношение показателей точности оценки количественной информации в символическом, несимволическом и смешанном форматах характеризуется слабыми и умеренными связями. Существуют различия между школьниками, обучающимися в IX, X и XI классах, только по одному из этих показателей - способности сравнивать несимволически выраженные количества. Не обнаружено различий в точности восприятия количеств, предъявляемых в символическом и смешанном виде. Диапазон вариативности двух показателей точности оценки количественной информации с применением числового материала сужается по мере обучения даже в старшем школьном возрасте, свидетельствуя о компенсаторном паттерне изменений. При этом вариативность точности оценки несимволически выраженных количеств остается стабильной. Вклад точности оценки символически и несимволически выраженных количеств в индивидуальные различия при выполнении заданий смешанного формата варьируется в зависимости от года школьного обучения. Сообщается, что различия в структуре связей между тремя показателями оценки количественной информации разных форматов и прогностической силе каждого из них свидетельствуют в пользу существования автономных систем обработки символической и несимволической количественной информации.

Авторы:

Тихомирова Т.Н.
Малых А.С.

Издание: Вопросы психологии
Год издания: 2022
Объем: 13с.
Дополнительная информация: 2022.-N 5.-С.19-31. Библ. 5 назв.
Просмотров: 15

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.15.14.245)
Яндекс.Метрика