Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

РУССКОЯЗЫЧНАЯ ВЕРСИЯ "ОПРОСНИКА ПРИВЯЗАННОСТИ К РОДИТЕЛЯМ И СВЕРСТНИКАМ" Г. АРМСДЕНА И М. ГРИНБЕРГА


Аннотация:

Представлены результаты адаптации методики Г. Армсдена и М. Гринберга "Опросник привязанности к родителям и сверстникам". Выборку стандартизации составили студенты российских вузов (n=747) в возрасте 16—21 года(M=18,72; SD=0,97), женщины — 71%. Доказана конструктная валидность методики: обоснована факторная структура, проведена оценка конвергентной и дискриминантной валидности; обоснована надежность опросника; представлена описательная статистика (нормы) по опроснику. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о пригодности данного теста для использования в исследовательских целях на российской выборке. Изучению различных аспектов близких отношении в юношеском возрасте посвящено большое количество теоретических и эмпирических исследовании (И.С. Кон, М. Greenberg, R.C. Fraley, М. Miku-lincer, Ph. Shaver, J. Simpson, R. Marvin, R. Thompson). Подобные работы не теряют актуальности, так как изменения, происходящие в обществе, неизбежно оказывают влияние на формирование системы значимых межличностных отношений молодых людей. В свою очередь, качество межличностных отношений молодого человека во многом сказывается на его здоровье, удовлетворенности жизнью, формирует основу его эмоционального благополучия в семье и в производственной сфере. Известно, что люди, переживающие сложности в отношениях с близкими, имеют более низкий ресурс для саморазвития и самореализации в учебе и карьере. На протяжении многих десятилетий эффективной теоретической концепцией для понимания важных аспектов межличностных отношений служит теория привязанности Дж. Боулби. Согласно Боулби, уже в раннем детстве у ребенка на основе опыта общения с матерью или с заменяющим ее близким взрослым формируется "рабочая модель привязанности" (РМП), которая содержит представления о себе и объекте привязанности и определяет ожидания и поведение ребенка в отношениях с этим объектом.

Авторы:

Сабельникова Н.В.
Каширский Д.В.
Садовникова Т.Ю.

Издание: Психологический журнал
Год издания: 2023
Объем: 16с.
Дополнительная информация: 2023.-N 2.-С.89-104. Библ. 22 назв.
Просмотров: 34

Рубрики
Ключевые слова
green
адаптация
акты
анализ
аспекты
благополучие
ближайшие
болеющие
большая
взрослые
влияние
возраст
выборка
вывод
года
данных
детства
дискриминантный
женщин
жизни
замена
здоровья
изменение
изучение
использование
исследование
исследовательские
карьера
качества
ключ
количество
конструкта
концепция
людей
людях
матери
межличностные
методика
модели
молодые
надежность
низкие
нормы
общение
общества
объект
объекту
ожидания
описательная
опросник
основа
отношение
отношения
оценка
поведение
подобные
поза
представлений
привязанности
привязанность
пригодность
проведения
производственные
работа
различный
раннего
ребенка
результата
ресурсами
родителей
российская
русская
самореализация
сверстнику
семьи
семья
систем
слова
сложные
состав
стандартизация
статистика
структур
студенты
сфера
теоретическая
теория
теста
тестирование
тестовые
удовлетворенность
учебных
факторный
формирование
целях
человек
члены
эмоциональный
эмпирическая
эффективный
юношеский
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.145.201.79)
Яндекс.Метрика