Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Как стать профи. Пять кейсов для первостольника
Аннотация:
Возьмите в работу компактное пособие для первостольника, который хочет стать уникальным специалистом для своей аптеки. Такие работники не боятся конкуренции. Руководство старается их мотивировать и стремится удержать. Коллеги стремятся брать с них пример. Такие специалисты испытывают удовольствие от работы и транслируют позитив посетителям. Одни первостольники хотят развиваться горизонтально и вертикально, т. е. стремятся совершенствовать свои профессиональные навыки и расти в карьере. Другие сотрудники могут не принимать требования начальства и не понимают поставленные задачи. Вместо того, чтобы тратить время и силы на сопротивление руководству, предлагаю потратить их на формирование новых навыков и полезных привычек. Новый навык вы сформируете за 21 день, а привычку - за три месяца. Это сделает вас незаменимыми, особенно ценными специалистами для аптеки. Кейс 1: «Тайм-менеджмент». Учитесь управлять временем. Если у вас войдет в привычку планировать поиск ответов на профессиональные вопросы, то даже в автобусе или в магазинной очереди вы будете проводить время с пользой и сможете уже завтра найти то, что начнет работать на вас. Совет 1. Попробуйте каждый день изучать один препарат - и спустя месяц вы получите знания по 30 препаратам. Поставите себе цель изучать в течение квартала по препарату в день - освоите целых 90 малознакомых лекарственных средств. Но главное не это: вы в конце концов сформируете у себя привычку изучать препараты и запоминать много информации о них. Совет 2. Определите свое наиболее продуктивное время. Если понаблюдаете за собственным организмом на протяжении месяца, получите представление о своих биоритмах. Это часы, на которые приходится пик вашей активности и пик ее спада (когда организму нужен отдых для восстановления). В пики активности вы работаете с максимальной эффективностью и можете успеть многое за короткий промежуток времени. Совет 3. Самую сложную задачу решайте в пик своей активности. Брайан Трейси, один из успешных бизнес-консультантов, называет «лягушкой» наиболее неприятное и важное дело, которое нужно выполнить в течение дня. Если вы его откладываете, то формируете избыток эмоционального напряжения и связанные с этим нежелательные последствия. Следует начать день именно с этого дела - и когда вы его завершите, получите позитивный заряд на целый день. Совет 4. Регулярно составляйте свой список профессиональных вопросов. Заведите специально для них записную книжку или фиксируйте вопросы в заметках телефона. Это поможет вам не только развиваться профессионально, но и дисциплинировать себя каждый день.Кейс 2: «Нет преград». Учитесь устранять препятствия. Любой молодой первостольник сталкивается с массой трудностей в работе. Каждый день он общается с людьми разных характеров. Далеко не всегда это общение дарит комфорт и чувство удовлетворения. Однако трудности можно нести с собой по жизни в «чемодане», каждый раз испытывая негатив от столкновения с похожей ситуацией, а можно отслеживать трудные моменты и придумывать варианты их решения. В дальнейшем эта ситуация повторится, но вы будете к ней готовы и легко справитесь с испытанием. Представьте, как вы «расхламляетесь» дома, избавляясь от ненужных вещей. Пофантазируйте, что вы точно так же избавляетесь от негативных сценариев: выбрасываете плохое из своей жизни и оставляете только нужное, полезное. Устраняйте препятствия на пути к своему личностному и профессиональному росту. Ситуация: покупатель долго не может определиться с тем, что из аптечного ассортимента взять. Задерживает очередь, люди волнуются, их волнение сейчас начнет передаваться вам. Зачем вам испытывать напряжение? Вряд ли вы хотите ругаться с посетителем. Просто подумайте, почему так происходит у покупателя и как ему помочь, чтобы ускорить обслуживание и сохранить позитивный настрой. Если человек не может определиться, значит, его терзают сомнения относительно препарата либо ему не хватает информации. Здесь требуется ваша помощь - полезную информацию в оптимальном объеме можете предоставить только вы. Получается, если у вас часто скапливаются очереди, нужно поработать над собой: 1. Копить знания о препаратах, чтобы помочь покупателю с выбором, профессионально отвечая на вопросы. 2. Экономить время покупателя и свое, сразу предлагая то, что лучше справится с проблемой.3. Анализировать работу коллег, запоминать полезные приемы и стараться избавиться от негативных моментов, которые лучше видны со стороны. 4. Повторяющиеся действия доводить до автоматизма, чтобы не концентрироваться на них и не уставать. Например, попробуйте научиться автоматически предлагать акционные товары или СТМ. Автоматом спрашивать, что еще хотел бы приобрести покупатель, и т. д. Любое автоматизированное действие превращается в навык и работает уже само по себе, незаметно, не требуя от вас усилий. Психологи говорят: чтобы навык выработался, нужно его формировать в течение 21 дня. Еще проще и комфортнее работать будет, если у вас сформируется полезная привычка. Сформировать привычку можно за три месяца регулярной работы над чем-то. Привычка убережет от того, что вы забудете о важных вещах или решите бросить дело на полпути. Пока привычка не сформирована, вам придется каждый раз начинать все снова и снова, вспоминать процедуру и заставлять себя ее соблюдать. Когда важные регулярные действия войдут в привычку, сократится время на этот производственный процесс и количество затрачиваемых усилий уменьшится. Кейс 3: «Много не мало». Учитесь продавать больше. Продажи в аптеке идут в нескольких направлениях. Их можно достигнуть только при рекомендациях по запросам людей, то есть когда они приходят с банальными симптомами за советом и вы можете порекомендовать безрецептурный ассортимент. Что можно сделать: - научиться производить допродажи; - научиться работать с возражениями; - научиться убедительно отвечать на вопросы посетителей и регулярно повышать свой профессиональный уровень;- научиться продавать средства, наиболее прибыльные для аптеки. Первостольник за 3-5 лет работы способен стать продвинутым специалистом, а может продвинуться незначительно - все зависит от личного усердия и желания. Пока есть энергия и свежесть мышления, впитывайте информацию, не откладывайте ничего на потом. Со временем повысятся продажи, усилится интуиция и вырастет удовлетворение от своей работы. Чем больше времени проходит с момента окончания колледжа или университета, тем сложнее усваивать новый материал. Прокачивайте навыки продаж в том числе с помощью интернета. В глобальной Сети сегодня можно найти массу статей и вебинаров по теме продаж. Читайте и смотрите разные, причем не только по фармацевтике - берите идеи из других отраслей. Кейс 4: «Найдется все». Учитесь правильно искать информацию. Сегодня удобно и просто добывать практически любые материалы в интернете. Главное - знать шесть полезных приемов: Прием 1. Формируйте поисковой запрос так, как это делает потребитель, а не профильный специалист. То есть в поисковой строке набирайте «современные пробиотики», «хондропротекторы», «современные противовирусные», «препараты от гриппа», «лекарства от простуды».людьми примеры нельзя считать объективными. Однако эти форумы читают посетители аптек - если будете знать, что там пишут, будете готовы к потенциальным возражениям со стороны покупателей. Прием 4. Ищите в интернете инструкции к препаратам. Не забывайте перепроверять их на работе, поскольку изредка в интернете встречаются незначительные отклонения, ведь производители выпускают аннотации в разное время. Из интернета удобно копировать текст, который нужен, чтобы не перепечатывать из инструкции на работе. Прием 5. Ищите сайт препарата и производителя. Сегодня упростилась возможность создавать интернет-сайты. Многие специалисты предлагают свои услуги по созданию сайта. Существуют даже специальные конструкторы, которые помогают создавать такие ин-тернет-площадки самостоятельно. Поэтому интернет наводнен сайтами для организаций, отдельных продуктов, конкретных людей. Благодаря росту предложений стоимость работ по конструированию интернет-пло-щадок невысокая, и фармпроизводители стараются создавать под новые и популярные препараты индивидуальные сайты. Прием 6. Перепроверяйте информацию. Для этого произвольно задавайте ее короткой фразой в интернете. Смотрите, какие статьи выдаст поисковик по этой фразе. Проанализируйте, какую дополнительную информацию вы получили из этих источников. Извлекайте важную информацию из этих обзоров. Прием 2. Открывайте Ютуб и смотрите ролики по теме, набирая в строке запроса нужную для поиска фразу. Прием 3. Изучайте форумы пациентов, где те делятся своими ощущениями от лекарственной терапии.
Авторы:
Деменко Е.
Издание:
Новая аптека
Год издания: 2023
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2023.-N 5.-С.104-111. Библ. 0 назв.
Просмотров: 18