Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Согласованный подход в обучении коммуникативным навыкам в медицинском образовании: барьеры на пути реализации
Аннотация:
Коммуникативная компетентность - важная составляющая профессионализма врача и обязательное требование к результатам обучения выпускников медицинских вузов. Однако отсутствие согласованного подхода в обучении коммуникативным навыкам на всех уровнях медицинского образования в России не способно обеспечить устойчивых результатов в подготовке обучающихся к эффективному взаимодействию и общению с пациентами. Цель исследования - определить барьеры на пути к реализации согласованного подхода в обучении коммуникативным навыкам студентов-медиков и обосновать шаги к их преодолению. В опросе приняли участие 47 человек, зарегистрированных в качестве участников круглого стола «Модели профессионального общения в клинической практике», организованного по инициативе Общероссийской общественной организации «Российское общество симуляционного обучения в медицине» (РОСОМЕД) 17 марта 2022 г. В ходе мероприятия проведено онлайн-анкетирование участников с использованием Google-формы для выявления их отношения к согласованному подходу и барьеров к его реализации. В результате выявлено, что абсолютное большинство респондентов (93%) не считают качество подготовки студентов-медиков к общению с пациентами удовлетворительным. Решение проблемы они связывают с разработкой и реализацией согласованного подхода, который должен стать альтернативой разрозненным практикам обучения студентов-медиков навыкам общения (98%). Установлено, что человеческий фактор и опыт преподавания являются основными барьерами на пути разработки и реализации согласованного подхода. Заключение. Положительное отношение абсолютного большинства участников круглого стола к обоснованию и реализации согласованного подхода в обучении и оценке коммуникативных навыков студентов-медиков и врачей, их готовность и способность к активному участию в его разработке, адекватная оценка реальных и потенциальных барьеров, главным образом человеческого фактора,- важные условия для того, чтобы последовательно решать столь важную научно-практическую задачу на данном этапе развития российского медицинского образования.
Авторы:
Васильева Е.Ю.
Издание:
Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2022
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2022.-N 4.-С.20-30. Библ. 9 назв.
Просмотров: 12