Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Согласованный подход в обучении коммуникативным навыкам в медицинском образовании: барьеры на пути реализации


Аннотация:

Коммуникативная компетентность - важная составляющая профессионализма врача и обязательное требование к результатам обучения выпускников медицинских вузов. Однако отсутствие согласованного подхода в обучении коммуникативным навыкам на всех уровнях медицинского образования в России не способно обеспечить устойчивых результатов в подготовке обучающихся к эффективному взаимодействию и общению с пациентами. Цель исследования - определить барьеры на пути к реализации согласованного подхода в обучении коммуникативным навыкам студентов-медиков и обосновать шаги к их преодолению. В опросе приняли участие 47 человек, зарегистрированных в качестве участников круглого стола «Модели профессионального общения в клинической практике», организованного по инициативе Общероссийской общественной организации «Российское общество симуляционного обучения в медицине» (РОСОМЕД) 17 марта 2022 г. В ходе мероприятия проведено онлайн-анкетирование участников с использованием Google-формы для выявления их отношения к согласованному подходу и барьеров к его реализации. В результате выявлено, что абсолютное большинство респондентов (93%) не считают качество подготовки студентов-медиков к общению с пациентами удовлетворительным. Решение проблемы они связывают с разработкой и реализацией согласованного подхода, который должен стать альтернативой разрозненным практикам обучения студентов-медиков навыкам общения (98%). Установлено, что человеческий фактор и опыт преподавания являются основными барьерами на пути разработки и реализации согласованного подхода. Заключение. Положительное отношение абсолютного большинства участников круглого стола к обоснованию и реализации согласованного подхода в обучении и оценке коммуникативных навыков студентов-медиков и врачей, их готовность и способность к активному участию в его разработке, адекватная оценка реальных и потенциальных барьеров, главным образом человеческого фактора,- важные условия для того, чтобы последовательно решать столь важную научно-практическую задачу на данном этапе развития российского медицинского образования.

Авторы:

Васильева Е.Ю.
Шубина Л.Б.

Издание: Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2022
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2022.-N 4.-С.20-30. Библ. 9 назв.
Просмотров: 12

Рубрики
Ключевые слова
google
абсолютный
адекватность
активные
альтернативная
барьер
барьеры
большая
взаимодействие
врачи
выпуск
выявление
главные
готовности
данных
заведений
задач
использование
исследование
качества
клиническая
ключ
коммуникативная
коммуникативные
коммуникационные
компетентность
круглая
медицин
медицинская
медицинских
медицинское
мероприятия
методы
навыкам
научной
обоснование
образ
образование
обучающие
обучение
обучения
общей
общение
общества
общественного
обязательного
одного
онлайн
опрос
опыт
организации
организованное
основной
отношение
отсутствие
оценка
пациент
подготовка
подход
положительные
послед
потенциальный
практика
преодоления
преподавание
преподаватели
проблема
проведения
профессионализм
профессиональная
пути
развитие
разработка
реализация
результата
решение
россии
российская
связей
симуляцион
слова
согласованная
состав
способности
способность
статьи
столы
студентов
студенты
уровни
условия
устойчивое
участие
участники
учебных
фактор
цель
человек
человеческая
шаг
этап
эффективный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.135.214.139)
Яндекс.Метрика