Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Анализ факторов, влияющих на поддержание высокого уровня учебной мотивации студентов


Аннотация:

Современная система подготовки высококвалифицированных медицинских кадров, востребованных на рынке труда, требует разработки научно обоснованных педагогических подходов преподавания с учетом формирования высокого уровня мотивации обучающихся. Цель - выявление и оценка факторов, оказывающих наибольшее влияние на поддержание высокого уровня мотивации студентов стоматологического профиля для оптимизации процесса профессиональной подготовки будущих специалистов. В настоящем исследовании приняли участие 220 студентов стоматологического факультета ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России. Детальный мониторинг начального уровня мотивации с выявлением базовых критериев, влияющих на организацию учебного процесса, проводился с использованием метода социологического опроса на основе специально разработанной анкеты в виде google-формы. Дальнейшая экспертная оценка значимости компонентов мотивационной системы в контексте сравнительной динамики их развития для обучающихся бюджетной и внебюджетной форм осуществлялась с привлечением преподавательского состава стоматологических кафедр. В результате, полученные в ходе анкетирования и статистической обработки данные в качестве основополагающих мотивационных направлений определили глубокую теоретическую базу обучающихся, ведение рейтинговой оценки, участие во внеаудиторной работе. Не менее важными компонентами мотивационной системы для обучающихся как бюджетной, так и внебюджетной форм обучения 173-75%) стали профессионализм педагога, высокий уровень его компетентности и умение заинтересовать предметом. Преобладающее большинство (95% студентов из 1-й группы и 97% студентов из 2-й) отметили важность создания благоприятного психологического климата. Заключение. Расчетные показатели проведенного исследования позволяют в лучшей степени адаптировать методики профессионально-педагогической деятельности преподавателей стоматологического профиля, разработать индивидуальный подход в рамках обеспечения постоянного интереса обучающихся к процессу обучения и получения знаний.

Авторы:

Денисова В.Ю.
Журбенко В.А.
Карлаш А.Е.

Издание: Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2022
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2022.-N 4.-С.72-79. Библ. 18 назв.
Просмотров: 11

Рубрики
Ключевые слова
google
адаптации
анализ
анкетирование
анкеты
базы
благоприятный
большая
будущего
бюджет
ведение
влияние
влияющие
внебюджетные
высокий
высшая
выявление
глубокая
групп
дальний
данные
детям
деятельности
динамика
знание
значимости
индивидуального
использование
исследование
кадровый
кафедры
качества
климат
ключ
компетентность
компонент
критерии
медицинская
медицинское
метод
методика
минздрав
мониторинг
мотивационная
мотивация
навыкам
наибольшая
направлениях
настоящие
научной
начальный
обеспечение
обработка
образование
обучающие
обучение
оказывающие
опрос
оптимизация
организации
основа
оценка
педагог
педагогический
подготовка
поддержание
подход
поза
показатели
пола
получение
постоянная
предмета
преподавание
преподаватели
преподавательский
проведения
профессионализм
профессиональная
профиль
процесс
психологическая
работа
развитие
разработка
рамки
расчет
результата
рейтинг
россии
рынка
систем
слова
современная
создание
состав
социологическое
специалистов
специального
сравнительная
статистические
степени
стоматологическая
студентов
студенты
теоретическая
труда
умения
уровень
уровни
участие
учебная
учет
фактор
факультет
фгбоу
форм
формирование
цель
экспертная
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.145.106.7)
Яндекс.Метрика