Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Анализ факторов, влияющих на поддержание высокого уровня учебной мотивации студентов
Аннотация:
Современная система подготовки высококвалифицированных медицинских кадров, востребованных на рынке труда, требует разработки научно обоснованных педагогических подходов преподавания с учетом формирования высокого уровня мотивации обучающихся. Цель - выявление и оценка факторов, оказывающих наибольшее влияние на поддержание высокого уровня мотивации студентов стоматологического профиля для оптимизации процесса профессиональной подготовки будущих специалистов. В настоящем исследовании приняли участие 220 студентов стоматологического факультета ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России. Детальный мониторинг начального уровня мотивации с выявлением базовых критериев, влияющих на организацию учебного процесса, проводился с использованием метода социологического опроса на основе специально разработанной анкеты в виде google-формы. Дальнейшая экспертная оценка значимости компонентов мотивационной системы в контексте сравнительной динамики их развития для обучающихся бюджетной и внебюджетной форм осуществлялась с привлечением преподавательского состава стоматологических кафедр. В результате, полученные в ходе анкетирования и статистической обработки данные в качестве основополагающих мотивационных направлений определили глубокую теоретическую базу обучающихся, ведение рейтинговой оценки, участие во внеаудиторной работе. Не менее важными компонентами мотивационной системы для обучающихся как бюджетной, так и внебюджетной форм обучения 173-75%) стали профессионализм педагога, высокий уровень его компетентности и умение заинтересовать предметом. Преобладающее большинство (95% студентов из 1-й группы и 97% студентов из 2-й) отметили важность создания благоприятного психологического климата. Заключение. Расчетные показатели проведенного исследования позволяют в лучшей степени адаптировать методики профессионально-педагогической деятельности преподавателей стоматологического профиля, разработать индивидуальный подход в рамках обеспечения постоянного интереса обучающихся к процессу обучения и получения знаний.
Авторы:
Денисова В.Ю.
Издание:
Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2022
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2022.-N 4.-С.72-79. Библ. 18 назв.
Просмотров: 11