Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МОЗГ-КОМПЬЮТЕРНЫМ ИНТЕРФЕЙСОМ ПРИ ОБУЧЕНИИ ВООБРАЖЕНИЮ ДВИЖЕНИЙ ВЕРХНИХ И НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ
Аннотация:
Эффективность управления мозг-компьютерным интерфейсом (ИМК) и успешность воображения движений верхних и нижних конечностей оценивали по точности распознавания ЭЭГ-сигналов мозга (точность классификации) при воображении движений кистей, стоп и локомоции в процессе 10-дневного обучения 10 волонтеров. В среднем по испытуемым в первый день обучения точность классификации выше при воображении локомоции, чем движений стоп, во второй день — кистей, чем локомоции, в пятый день — стоп, чем кистей. В среднем по группе выявлено значимое увеличение точности классификации к 3-му дню обучения воображению движению кистей и стоп, затем в ходе обучения точность классификации уменьшается и вновь растет. При обучении воображению локомоции точность классификации значимо не меняется. Оценка динамики индивидуальных изменений точности классификации по линейным трендам показала, что у троих участников обучение приводило к увеличению точности классификации (движений кистей и локомоции — у одного, стоп — у двоих); у троих — к уменьшению (движений кистей и локомоции — у одного, у второго — локомоции, стоп — у третьего). У четырех участников, как и в среднем по выборке, значимых изменений не было. Результаты обсуждаются в аспекте изменений активности структур мозга при обучении и в зависимости от типа воображаемых движений.
Авторы:
Боброва Е.В.
Издание:
Журнал высшей нервной деятельности им.И.П.Павлова
Год издания: 2023
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2023.-N 1.-С.52-61. Библ. 0 назв.
Просмотров: 18