Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

СТАНОВЛЕНИЕ ПРОСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ И ЕГО НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ


Аннотация:

Дети с самого раннего возраста способны на просоциальные поступки: подают предметы, утешают и делятся с другими людьми. В данном обзоре рассматриваются современные исследования закономерностей и нейрофизиологических механизмов становления помогающего поведения (ПП) в раннем детстве, в том числе результаты собственных работ авторов. Представлены методы изучения ПП у детей младенческого и раннего возраста. Анализируются факторы развития и нейрофизиологические механизмы инструментального, эмпатического и альтруистического ПП, роль эмпатии в его запуске. Приводятся данные об участии в реализации ПП различных мозговых структур, а также зеркальной системы мозга, расширенная часть которой включает сенсомоторную и эмоциональную нейронные сети. Подчеркивается значение исследований механизмов просоциального поведения для полноценного воспитания и обучения детей в условиях современного общества. Одним из основополагающих элементов социального взаимодействия в человеческом обществе является разнообразный и сложный набор позитивных действий, отношений и эмоций, направленных на других, который называют просоциальностью. На уровне установок просоциальность включает доброжелательность и позитивное отношение к другим. На эмоциональном уровне просоциальный репертуар людей включает эмпатию, как способность понимать и разделять эмоциональные состояния других. На поведенческом уровне просоциальность реализуется в виде просоциального или помогающего поведения (helping behavior). Понятия просоциального и помогающего поведения (ПП) обычно отождествляют и определяют их как добровольные действия, совершающиеся в ответ на потребности других и направленные на их благо. Проявление ПП способствует установлению более тесного взаимодействия с окружающими, позитивным эмоциональным реакциям, физическому и психологическому благополучию как помогающего субъекта, так и реципиента помощи.

Авторы:

Павленко В.Б.
Орехова Л.С.
Португальская А.А.
Михайлова А.А.

Издание: Журнал высшей нервной деятельности им.И.П.Павлова
Год издания: 2023
Объем: 21с.
Дополнительная информация: 2023.-N 2.-С.193-213. Библ. 0 назв.
Просмотров: 18

Рубрики
Ключевые слова
авторский
акция
альтруизм
анализ
благополучие
болеющие
взаимодействие
возраст
воспитание
высшая
данные
данных
действие
детей
дети
детства
деятельность
добровольное
другого
закон
зеркало
зеркальные
значению
изучение
инструментальная
исследование
ключ
людей
людях
метод
механизм
младенческая
мозга
мозговая
мю-ритм
набор
направленный
нейрон
нейронная
нейрофизиологические
нейрофизиология
нервная
обзор
обучение
общества
одного
окружающая
основа
ответ
отношение
педиатрия
поведение
поведенческая
позитивные
полноценн
помогающий
помощи
понятий
потребности
предметы
просо
просоциальные
проявление
психологическая
работа
развитие
раздел
различный
разнообразные
раннего
расширенная
реализация
результата
реципиент
роль
сенсомоторная
сети
систем
слова
сложные
собственно
современная
состояние
социальная
социальное
способ
способности
способность
структур
субъект
уровни
условия
утешает
участие
фактор
физическое
часть
человеческая
число
электроэнцефалография
элементы
эмоции
эмоциональный
эмпатия
ээг
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.147.36.106)
Яндекс.Метрика