Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Когнитивные нарушения у детей с дискалькулией
Аннотация:
Цель исследования. Изучение особенностей нарушения когнитивных функций у детей с дискалькулией. Материал и методы. В основную группу были включены 48 детей в возрасте от 8 до 10 лет с проявлениями дискалькулии. Контрольную группу составили 30 детей от 8 до 10 лет без проявлений расстройств обучаемости и других психоневрологических расстройств. В работе использовали шкалу SNAP-IY для оценки сопутствующих проявлений синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, шкалу астенического состояния Л.Д. Малковой, методику «Оперативная память» для количественной оценки рабочей памяти, компьютерный тест TOVA для количественной опенки нарушений внимания и уровня импульсивности. Результаты. Показано, что только в 4 (8,3%) случаях дискалькулия носила изолированный характер, без сопутствующих психоневрологических расстройств. Наиболее часто у детей с дискалькулией регистрировались проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) — у 33 (68,8%) и проявления других расстройств обучаемости (дислексии — у 27 (56,3%), дисграфии — у 22 (45,8%)). У 20 (41,7%) детей в основной группе отмечалась астеническая симптоматика. При сравнении результатов проверки оперативной памяти в основной группе количество правильных ответов было достоверно ниже, чем в контрольной. Результаты психофизиологического теста TOVA у детей с дискалькулией показали статистически достоверное увеличение количества ошибок невнимательности как в первой, так и во второй половине теста, по сравнению с детьми из контрольной группы. Заключение. Дискалькулию необходимо рассматривать не только как расстройство арифметических навыков, но и как нарушение, в основе которого лежат множественные когнитивные дисфункции, такие как нарушения рабочей памяти, дисфункция внимания.
Авторы:
Чутко Л.С.
Издание:
Журнал неврологии и психиатрии им.С.С.Корсакова
Год издания: 2023
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2023.-N 4.-С.85-90. Библ. 39 назв.
Просмотров: 24