Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Когнитивные нарушения у детей с дискалькулией


Аннотация:

Цель исследования. Изучение особенностей нарушения когнитивных функций у детей с дискалькулией. Материал и методы. В основную группу были включены 48 детей в возрасте от 8 до 10 лет с проявлениями дискалькулии. Контрольную группу составили 30 детей от 8 до 10 лет без проявлений расстройств обучаемости и других психоневрологических расстройств. В работе использовали шкалу SNAP-IY для оценки сопутствующих проявлений синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, шкалу астенического состояния Л.Д. Малковой, методику «Оперативная память» для количественной оценки рабочей памяти, компьютерный тест TOVA для количественной опенки нарушений внимания и уровня импульсивности. Результаты. Показано, что только в 4 (8,3%) случаях дискалькулия носила изолированный характер, без сопутствующих психоневрологических расстройств. Наиболее часто у детей с дискалькулией регистрировались проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) — у 33 (68,8%) и проявления других расстройств обучаемости (дислексии — у 27 (56,3%), дисграфии — у 22 (45,8%)). У 20 (41,7%) детей в основной группе отмечалась астеническая симптоматика. При сравнении результатов проверки оперативной памяти в основной группе количество правильных ответов было достоверно ниже, чем в контрольной. Результаты психофизиологического теста TOVA у детей с дискалькулией показали статистически достоверное увеличение количества ошибок невнимательности как в первой, так и во второй половине теста, по сравнению с детьми из контрольной группы. Заключение. Дискалькулию необходимо рассматривать не только как расстройство арифметических навыков, но и как нарушение, в основе которого лежат множественные когнитивные дисфункции, такие как нарушения рабочей памяти, дисфункция внимания.

Авторы:

Чутко Л.С.
Яковенко Е.А.
Сурушкина С.Ю.
Анисимова Т.И.
Чередниченко Д.В.

Издание: Журнал неврологии и психиатрии им.С.С.Корсакова
Год издания: 2023
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2023.-N 4.-С.85-90. Библ. 39 назв.
Просмотров: 24

Рубрики
Ключевые слова
астенический
болезни
включениями
внимание
внимания
возраст
второй
гиперактивностью
гиперактивный
групп
детей
детская
детям
дефицит
дисграфия
дискалькулия
дислексия
дисфункции
другого
изолированный
изучение
импульсивная
исследование
ключ
когнитивная
когнитивные
количественная
количество
компьютерная
контрольные
коррегирующее
лет
малого
материал
метод
методика
методы
множественная
навыкам
нарушения
неврологические
неврологическое
неврология
недостаточность
обучаемость
обучение
обучения
оперативная
основа
основе
основной
особенности
ответ
оценка
памяти
память
патологических
первая
поведение
поведения
половины
правильная
признаки
проблема
проверки
программам
проявление
психиатрия
психоневрологические
психофизиологическая
работа
рабочей
развития
различными
разрушительное
расстройств
расстройства
регистр
результата
решению
симптоматика
симптомы
синдром
синдромы
слова
случаев
сопутствующие
состав
состояние
состояниях
специальным
способности
сравнение
статистические
тест
теста
увеличение
уровни
уровнями
функции
характер
цель
часы
шкала
школьники
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.118.205.55)
Яндекс.Метрика