Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Как совместить обучение и контроль знаний по медотходам: ситуационные задачи от коллег


Аннотация:

Предлагаем примеры ситуационных задач для медсестер. Их используют на инструктажах руководители сестринских служб крупных медорганизаций. Чем ситуационные задачи лучше обычного тестирования и как организовать занятие с сотрудниками, читайте в статье. Опрос главных медсестер показал, что регулярные инструктажи не всегда помогают, и сотрудники продолжают допускать ошибки при обращении с медотходами (см. рисунок). Коллеги из крупных клиник поделились ситуационными задачами, которые позволяют выявить пробелы в знаниях подчиненных и на месте отработать правильный алгоритм действий. Как организуют обучение, читайте в первом разделе статьи. Во втором - примеры задач с решениями. Используйте, чтобы протестировать подчиненных. Как организуют обучение с помощью ситуационных задач. Главные медсестры дают на инструктажах ситуационные задачи вместо обычных тестов на проверку знаний. Преимущества - в памятке слева. Вот как организуют обучение. На инструктаже озвучивают ситуацию, текстовый пример демонстрируют на экране в формате презентации. Дают сотрудникам время подумать, какие ошибки допустили в примере и как правильно поступить. Затем предлагают кому-то из аудитории назвать все ошибки. Если что-то осталось незамеченным, можно попросить подсказку коллег. Затем просят другого сотрудника обозначить, как правильно поступить в данной ситуации. После того как обсуждение окончено, демонстрируют слайд с правильным вариантом. Обычно для одного занятия достаточно 3-5 задач. По итогам можно раздать сотрудникам памятки для закрепления материала, а спустя время провести традиционное тестирование. Далее в статье - примеры ситуационных задач от Ольги Андгуладзе* и Екатерины Никитенко**.1.Медсестра разбила пробирку с кровью пациента. Медсестра процедурная несла в руках пробирку с кровью пациента для исследования в лабораторию. Перед входом в лабораторию она споткнулась, уронила пробирку, и она разбилась. Медсестра не покинула место аварии, по телефону позвала на помощь персонал лаборатории. Вместе с младшей медсестрой ограничили место аварии, использовали таблички с надписями «проход запрещен». Младшая медсестра приготовила раствор для дезинфекции места аварии. После провели уборку, обработали ветоши, которые применяли для уборки. Открыли проход для перемещения персонала. Правильные ответы -» 19. 2.Санитарка рассыпала медотходы класса Б в перевязочном кабинете. Во время транспортировки медицинских отходов класса Б из перевязочного кабинета санитарка отделения рассыпала медотходы. На руках у сотрудницы были перчатки. Она быстро принесла другой мешок белого цвета, собрала отходы и транспортировала их в комнату временного хранения. Правильные ответы -» 19.3.Медсестра укололась иглой из мешка с отходами.Медсестра во время выгрузки медицинских отходов из контейнера подобрала выпавший мешок желтого цвета и укололась иглой. Она самостоятельно обработала ранку йодом, спустя сутки информировала старшую медсестру о травме. Вместе они обратились к специалисту по охране труда. Правильные ответы -» 19. Памятка. Практическая направленность. Проверяют не знание теории, а навыки, умение применить знания на практике. Контроль быстроты реакции. Позволяют оценить, как быстро медсестра сориентируется при реальной аварийной ситуации. Работа с повторяющимися ошибками. Медсестрам предлагают ситуации, в которых ошибки повторяются регулярно. Так проще понять, на каких этапах алгоритма сестры хронически действуют не по правилам.

Авторы:

Андгуладзе О.
Никитенко Е.

Издание: Главная медицинская сестра
Год издания: 2023
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2023.-N 6.-С.14-19. Библ. 0 назв.
Просмотров: 188

Рубрики
Ключевые слова
авария
алгоритм
аудит
белые
быстрый
вариантные
вета
временных
время
второй
входной
главные
даль
данных
дезинфекции
действие
действия
деятельность
документация
другому
желтая
задач
занятия
знание
иглой
инструктаж
инфекций
исследование
исследования
итоги
кабинет
класс
клиники
контроль
кровь
крупного
лаборатории
материал
медицинская
медицинские
медицинский
медовый
медсестер
медсестра
медсестринская
медсестринские
медсестры
места
место
методы
мешки
мешок
младшего
навыкам
направленность
обезвреживание
обращение
обучение
обучения
одного
опрос
организация
ответ
отделение
отрыва
отходов
отходы
охрана
ошибки
памяти
памятка
пациент
первая
перевязочные
перед
перемещение
персонал
перчатки
повтор
повторяющие
подсказки
поза
помощи
попросите
после
правила
правильная
практика
практическая
презентация
пробирки
проблема
проверка
программам
протей
проход
процедурная
работа
работы
раздел
раствор
реакцией
регулярный
решения
рисунок
руководителей
самостоятельной
санитарка
сестринские
сестры
ситуации
ситуационные
служб
состояния
специалистов
специальным
старше
статьи
текстов
телефон
теория
тестирование
тестовые
травма
традиционная
транспорт
транспортировка
труда
уборка
удаление
уколы
умения
хранение
хронически
цвета
чита
экранов
этап
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.148.104.191)
Яндекс.Метрика