Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Как совместить обучение и контроль знаний по медотходам: ситуационные задачи от коллег
Аннотация:
Предлагаем примеры ситуационных задач для медсестер. Их используют на инструктажах руководители сестринских служб крупных медорганизаций. Чем ситуационные задачи лучше обычного тестирования и как организовать занятие с сотрудниками, читайте в статье. Опрос главных медсестер показал, что регулярные инструктажи не всегда помогают, и сотрудники продолжают допускать ошибки при обращении с медотходами (см. рисунок). Коллеги из крупных клиник поделились ситуационными задачами, которые позволяют выявить пробелы в знаниях подчиненных и на месте отработать правильный алгоритм действий. Как организуют обучение, читайте в первом разделе статьи. Во втором - примеры задач с решениями. Используйте, чтобы протестировать подчиненных. Как организуют обучение с помощью ситуационных задач. Главные медсестры дают на инструктажах ситуационные задачи вместо обычных тестов на проверку знаний. Преимущества - в памятке слева. Вот как организуют обучение. На инструктаже озвучивают ситуацию, текстовый пример демонстрируют на экране в формате презентации. Дают сотрудникам время подумать, какие ошибки допустили в примере и как правильно поступить. Затем предлагают кому-то из аудитории назвать все ошибки. Если что-то осталось незамеченным, можно попросить подсказку коллег. Затем просят другого сотрудника обозначить, как правильно поступить в данной ситуации. После того как обсуждение окончено, демонстрируют слайд с правильным вариантом. Обычно для одного занятия достаточно 3-5 задач. По итогам можно раздать сотрудникам памятки для закрепления материала, а спустя время провести традиционное тестирование. Далее в статье - примеры ситуационных задач от Ольги Андгуладзе* и Екатерины Никитенко**.1.Медсестра разбила пробирку с кровью пациента. Медсестра процедурная несла в руках пробирку с кровью пациента для исследования в лабораторию. Перед входом в лабораторию она споткнулась, уронила пробирку, и она разбилась. Медсестра не покинула место аварии, по телефону позвала на помощь персонал лаборатории. Вместе с младшей медсестрой ограничили место аварии, использовали таблички с надписями «проход запрещен». Младшая медсестра приготовила раствор для дезинфекции места аварии. После провели уборку, обработали ветоши, которые применяли для уборки. Открыли проход для перемещения персонала. Правильные ответы -» 19. 2.Санитарка рассыпала медотходы класса Б в перевязочном кабинете. Во время транспортировки медицинских отходов класса Б из перевязочного кабинета санитарка отделения рассыпала медотходы. На руках у сотрудницы были перчатки. Она быстро принесла другой мешок белого цвета, собрала отходы и транспортировала их в комнату временного хранения. Правильные ответы -» 19.3.Медсестра укололась иглой из мешка с отходами.Медсестра во время выгрузки медицинских отходов из контейнера подобрала выпавший мешок желтого цвета и укололась иглой. Она самостоятельно обработала ранку йодом, спустя сутки информировала старшую медсестру о травме. Вместе они обратились к специалисту по охране труда. Правильные ответы -» 19. Памятка. Практическая направленность. Проверяют не знание теории, а навыки, умение применить знания на практике. Контроль быстроты реакции. Позволяют оценить, как быстро медсестра сориентируется при реальной аварийной ситуации. Работа с повторяющимися ошибками. Медсестрам предлагают ситуации, в которых ошибки повторяются регулярно. Так проще понять, на каких этапах алгоритма сестры хронически действуют не по правилам.
Авторы:
Андгуладзе О.
Издание:
Главная медицинская сестра
Год издания: 2023
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2023.-N 6.-С.14-19. Библ. 0 назв.
Просмотров: 191