Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Слово юристу
Аннотация:
Как фармспециалисту защитить свои права? Множество писем, которые присылают читатели в редакцию, содержат именно этот вопрос. Сегодня я разберу три, на мой взгляд, распространенные ситуации Из-за постоянных обновлений ПО произошел сбой, и система дала возможность воспользоваться двумя программами лояльности вместо одной. Фармацевт решил, что можно порадовать постоянных клиентов и сделать дополнительную скидку. Однако руководство попросило вернуть разницу по второй программе лояльности в кассу из своих средств. Правомерно ли это? Рассмотрение вопроса начинается с договора на оказание услуг по разработке программного продукта. Договор обязательно должен предусматривать ответственность подрядчика (он же исполнитель) в соответствии со ст. 723 Гражданского кодекса РФ. При обнаружении недостатков в программном продукте работа останавливается и составляется акт. В акте указывается сумма расходов на устранение последствий недостатков программного продукта. Сведения о характере недостатков программы немедленно доводятся до сведения подрядчика. При разногласиях сторон о возмещении ущерба аптечная организация подает иск в суд. Действия фармспециалиста непреднамеренные, стандартные, тонкостями информационных технологий он не владеет, и, вероятно, подрядчик, проводя инструктаж по эксплуатации программного продукта, не учитывал подобной ситуации. Возмещение работником ущерба из-за сбоя программы неправомерно. В данном случае нет ущерба, повлекшего уменьшение имущества по договору о материальной ответственности, а есть неполученные доходы (упущенная выгода), которые, в соответствии с ч. 1 ст. 238 Трудового кодекса (ТК), взысканию с работника не подлежат. По данному факту фармспециалист представляет руководству письменное объяснение. Если руководитель остается при своем мнении, работник подает иск в суд.Не исключено, что с учетом всех обстоятельств дела суд может признать возникшую ситуацию как непреодолимую силу, при которой материальная ответственность работника исключается по ст. 239 ТК. Возможно, что одной из причин является отсутствие информации от руководителя работникам о проводимой политике цен по поставщикам. Это требование приказа Минздрава РФ от 31.08.2016 № 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики...» отражено в пп. «л» п. 17 Заведующая аптекой нарушает закон и пытается вовлекать первостольников в свою «игру». Как обезопасить себя? Руководитель аптечной организации (АО), вероятно, допускает систематические нарушения нормативноправовых актов, регламентирующих фармацевтическую деятельность, финансовую и трудовую дисциплину, договорные обязательства и др. Некоторые нарушения квалифицируются по статьям Кодекса РФ об административных правонарушениях, а другие - по статьям Уголовного кодекса РФ (УК). Обезопасить себя можно единственным способом -подробно письменно изложить действия, которые работник считает противоправными, описать, с какого времени, с какой периодичностью они совершаются, подписать (единолично или коллективно) и передать в правоохранительные органы (полиция, Прокуратура, Следственный комитет) по месту нахождения АО. В противном случае, если правоохранительными органами действия руководителя будут признаны как преступление, поведение работников квалифицируется по ст. 32 УК: «Соучастием в преступлении признается умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении умышленного преступления» с дальнейшими последствиями. При явочном порядке в правоохранительные органы сообщение представляется в 2 экземплярах, один из которых регистрируется и возвращается заявителю. Почтовое отправление оформляется заказным письмом с уведомлением и дополняется описью вложения в 2 экземплярах. (руководитель обеспечивает проведение подготовки (инструктажа) работников по вопросам... умения представлять сравнительную информацию по лекарственным препаратам и ценам) в отношении товаров аптечного ассортимента, по которым допускается оказание поставщику на возмездной основе услуг, предметом которых является выполнение действий, экономически выгодных поставщику и способствующих увеличению продаж товаров аптечного ассортимента и лояльности покупателей (п. 42). Покупатель, не покинув аптеку, требует оформить возврат купленного препарата. Какими приказами должны мы руководствоваться, аргументируя отказ в возврате? В соответствии с пп. «в» п. 55 приказа Минздрава РФ от 31.08.2016 № 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики...», в торговой зоне в удобном для обозрения месте размещается информация о невозможности возврата и обмена товаров аптечного ассортимента надлежащего качества, что является основанием для отказа в возврате. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержден постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи...», в котором указаны и лекарственные препараты (ЛП). Так как ЛП находился в торговом зале аптечной организации без изменения условий хранения непродолжительное время, превращение его в недоброкачественное лекарственное средство невозможно. Термолабильные ЛП не теряют качества за разумное время (с учетом времени года) перемещения от аптечной организации до помещения с необходимыми условиями хранения (об иммунобиологических речь не идет).
Авторы:
Гукасян А.
Издание:
Российские аптеки
Год издания: 2023
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 2023.-N 5.-С.46-47. Библ. 0 назв.
Просмотров: 10