Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Чем полезна аптеке открытая выкладка и когда она может вредить


Аннотация:

Открытая выкладка полюбилась многим аптекам. При такой расстановке товара безотказно работает правило: покупатель быстрее купит то, что он может подержать в руках и оценить визуально. Однако при всех очевидных плюсах открытой выкладки у нее есть и минусы. Впрочем, их тоже можно превратить в плюсы. Подробности — в статье. Открытая выкладка пришла в российские аптеки с Запада. Американские драгсторы-гипермаркеты предлагают покупателям не только лекарства, но также бытовые товары и даже продукты питания. Для них открытая выкладка -инструмент повышения прибыльности. Психологи говорят, что человеку труднее расстаться с товаром, который он держит в руках и уже считает своим. Плюс многие покупатели не любят навязчивых вопросов от фармацевта, а предпочитают сами побродить среди полок и выбрать то, что нужно. Маркетологи посчитали, что при переходе аптеки с закрытой формы продажи на открытую выручка увеличивается минимум на 30 процентов. Как аптеки выкладывают товар. Человек считывает информацию о предметах в пространстве не одинаково. Учитывайте это, когда раскладываете товар на витрине. По горизонтали витринная площадь делится на три зоны: - А. «Холодная» - левая часть, обделена вниманием - В. «Горячая» - центр витрины, на которой покупатели концентрируют внимание; - С. «Теплая» - правая часть, покупки в ней менее активны, чем в «горячей». Аптеки выкладывают товар на витрину чаще всего четырьмя способами: горизонтальным, вертикальным, комбинированным и дисплейным. При горизонтальном однородный товар размещают вдоль полки по всей длине, при вертикальном - сверху вниз (по вертикали). Часто аптеки сочетают оба способа и располагают препараты комбинированным способом. При дисплейной выкладке товар раскладывают корпоративными блоками в рамках одного производителя и бренда. Каковы правила открытой выкладки. Аптеки могут выкладывать в торговом зале все товары аптечного ассортимента, которые имеют право реализовывать (приказ Минздрава от 31.08 2016 № 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения»). Документ обязывает аптеку открытой выкладки оборудовать торговое помещение стеллажами - гондолами. Перечень разрешенных к реализации в аптеке товаров определяет статья 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». В перечень входят: - лекарственные препараты; - изделия медицинского назначения; - биологически активные добавки (БАД); - минеральные воды; - продукты лечебного, детского и диетического питания; - дезинфицирующие средства; - лечебная парфюмерно-косметическая продукция; - предметы и средства личной гигиены, для ухода за больными, новорожденными и детьми до трех лет; - очковая оптика и средства ухода за ней; - посуда для медицинских целей; - медицинские и санитарно-просветительные печатные издания. Открытую выкладку приказ Минздрава № 647н разрешает для лекарственных препаратов безрецептурного отпуска и товаров нелекарственного ассортимента. При этом выкладка товаров аптечного ассортимента в торговом зале не должна нарушать нормативные требования к хранению. После окончания рабочего дня товар не убирается в помещение хранения, а остается в торговом зале, поэтому здесь должны быть обеспечены все условия и необходимый температурный режим. Условия хранения указаны в инструкции по медицинскому применению и (или) на упаковке, в технической или эксплуатационной документации. Если лекарственный препарат или БАД необходимо хранить в прохладном месте, его нужно поместить в холодильник; если в защищенном от света месте - в закрытый шкаф. Правила выкладки отличаются для лекарственных препаратов и нелекарственного ассортимента (памятка). Сколько плюсов дает аптеке открытая выкладка.Первая аптека с открытой формой продажи открылась в России в 1998 году - ею стала аптека «36,6» в Москве. Покупатели тут же оценили достоинства этого формата: - Люди идут в фарммаркет не только за лекарствами, но также за товарами для здоровья, за грамотной консультацией и положительными эмоциями. -Покупателям нравится, что можно «пощупать» товар: взять с полки, почитать информацию на упаковке, посмотреть срок годности. Кинестетики любят осязать предметы, чувствовать температуру, форму и т. п. Визуалам важно рассмотреть товар с близкого расстояния. Открытая выкладка подталкивает таких людей на совершение импульсивных покупок. - Ассортимент в аптеке открытой выкладки существенно шире, что удобно покупателям: в одном месте они могут найти не только лекарства и медизделия, но также средства ухода за кожей, волосами и полостью рта. -Освобождается время первостольников. Покупатели выбирают товар сами - сотрудникам аптеки остается только его пробить на кассе. - Грамотная планировка торгового зала практически исключает очереди. -Уменьшается количество возвратов медтехники и других нелекарственных товаров, потому что консультанты фарммаркетов подробно инструктируют покупателей перед покупкой, отвечают на вопросы и проверяют технику в работе. Число недовольных покупкой клиентов тоже уменьшается.В чем минусы открытой выкладки и как превратить их в плюсы. При всей популярности открытого формата выкладки руководители аптек отмечают и очевидные минусы: - Открытие такой аптеки обойдется дороже: большие площади, больше требуется торгового оборудования, выше арендная плата. - Ограничен круг потенциальных мест под такую аптеку: фарммаркет лучше располагать в центральных районах города. - Увеличены расходы на персонал. Штат сотрудников аптеки открытой формы продажи существенно больше, ведь в торговом зале должны находиться 1-2 консультанта. Их задача - ориентировать посетителей и помогать им с выбором, следить за порядком на гондолах и витринах. - Чтобы покупатели чувствовали себя комфортно, площадь торгового зала должна быть больше 50 м2. В противном случае им придется пробираться в узких проходах между гондолами, уступая друг другу дорогу. - Больше процент боя и порчи товара со стороны покупателей в процессе их знакомства с товаром и выбора покупок. -Воровство в фарммаркетах - самый большой минус, с ним сталкиваются все аптеки такого формата. Если посетитель повредил аптечный товар, нужно выяснить, кому он принадлежит. Гражданский кодекс считает, что риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда продавец передал ему товар. Если продавец выдал покупателю кассовый или товарный чек либо другой документ, который подтверждает оплату товара, ответственность на покупателе (ст. 459, 493 ГК). До момента перехода права собственности на тот или иной товар риск его случайной гибели несет продавец. - Развивается аптечный мерчандайзинг. В местах выкладки товаров можно разместить информацию по их применению: баннеры, рекламные буклеты, листовки. -Фарммаркеты часто проводят промоакции, которые на 30 процентов повышают продажи рекламируемого товара. - Консультации врачей, справочную службу, измерение артериального давления и другие сервисы могут позволить себе фарммаркеты благодаря большой площади торгового зала. Это дополнительный приток покупателей, рост среднего чека, увеличение товарооборота.

Авторы:

Ветрова И.

Издание: Новая аптека
Год издания: 2023
Объем: 23с.
Дополнительная информация: 2023.-N 6.-С.46-68. Библ. 0 назв.
Просмотров: 16

Рубрики
Ключевые слова
активные
американское
аптека
аптеки
аптечная
артериальная
ассортимент
ба
бад
безопасность
безрецептурных
биологический
блока
больными
большая
бренд
быстрый
бытовая
бытовые
вертикальная
вертикальный
взятие
визуальный
витринный
вниз
внимание
вода
возврат
волос
вопрос
воровство
врачи
вред
время
входной
выбор
гибель
гигиена
годности
годовые
горизонтальная
город
гражданская
грамотность
давлением
дезинфицирующие
детская
детям
диетические
дисплей
длина
добавка
документация
документы
дополнительные
дороги
др
другого
другому
задач
закон
закрытие
зал
зала
запад
здоровья
знаков
зоны
издания
изделий
измерение
импульсивная
инструкции
инструмент
информации
иска
кассовых
клиент
кодекс
кожевенное
количество
комбинированная
компетентность
комфорт
консультанты
консультации
концентрации
корпоративный
круг
левая
лекарств
лекарствам
лекарственна
лекарство
лет
лечебная
листовая
личная
людей
людях
маркетолог
медицинская
медия
медовый
мерчандайзинг
места
место
минеральная
минздрав
момент
москва
навязчиво
назначение
нелекарственная
нелекарственного
новорожденного
нормативные
обеспечения
оборудование
обращение
одного
окончания
оплата
оптика
ответственности
открытого
отпуск
оценка
памятка
парфюмерные
первая
перед
переход
перечень
персонал
печать
питание
планировка
плата
площадь
плюс
повреждение
повышение
поза
покупатель
пола
полезная
положительные
полост
помещение
порчи
порядка
посетители
посетитель
после
посуда
потенциальный
потомки
права
правила
право
практика
практическая
предмета
предметы
препараты
прибыль
приказы
применение
пришлое
продавец
продажи
продуктов
продукция
пространства
против
профессиональная
проход
процесс
психология
работа
рабочая
район
рамки
расстояния
расходов
реализация
режим
реклама
риск
риска
россии
российские
рост
рта
руководителей
санитарная
света
сервис
след
служб
случаев
случайные
собственность
сотрудников
способ
справочные
среда
среднего
средств
средства
сроки
статьи
температура
техника
техническая
товара
товароведение
товарооборот
товары
торгового
торговой
требования
три
трудности
увеличение
узкий
указ
упаковка
условия
утверждение
ухода
учитывайте
фармацевтов
фарммаркеты
федеральная
формат
формы
холодильник
хранение
целях
центр
центральная
часть
часы
человек
четыре
число
чувство
штат
эксплуатация
эмоции
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.137.190.77)
Яндекс.Метрика