Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ОСОБЕННОСТИ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РАС И ИХ СВЯЗЬ С ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ЭЭГ. ЧАСТЬ I


Аннотация:

Обсуждается проблема гетерогенности расстройства аутистического спектра (РАС) в плане выраженности аутистических проявлений, когнитивных и речевых способностей у детей с различным уровнем функционирования. Представлены результаты комплексного исследования понимания речи на уровне фонологии, лексики, морфосинтаксиса и дискурса у младших школьников с РАС. Выявлена связь выраженности аутистических проявлений социально-коммуникативного характера и невербального IQ с различными аспектами понимания речи. Сравнение структуры выявленных связей в подгруппах детей с разным уровнем функционирования выявило различия между подгруппами, свидетельствующие о различных механизмах нарушений. Показаны особенности спектральных характеристик электроэнцефалограммы (ЭЭГ) у детей с РАС по сравнению с возрастной нормой, и особенности этих характеристик у исследованных подгрупп. Выявлены различия спектральных характеристик ЭЭГ между подгруппами с РАС с разным уровнем функционирования: для подгруппы с менее выраженными нарушениями наблюдается более высокий индекс В2-активности, в подгруппе с более выраженными нарушениями — увеличение медленноволновой активности.

Авторы:

Давыдова Е.Ю.
Салимова К.Р.
Давыдов Д.В.
Переверзева Д.С.
Мамохина У.А.
Данилина К.К.
Тюшкевич С.А.
Горбачевская Н.Л.

Издание: Физиология человека
Год издания: 2023
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2023.-N 3.-С.23-33. Библ. 31 назв.
Просмотров: 15

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.188.13.127)
Яндекс.Метрика