Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ОКУЛОМОТОРНЫЕ РЕФЕРЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧТЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ДИСЛЕКСИЕЙ 9-11 ЛЕТ
Аннотация:
Нарушение процессов смысловой обработки письменного текста у детей с дислексией является актуальной и малоизученной проблемой. Интеграция деятельностного подхода и современных методов регистрации движений взора при чтении позволила предпринять системный структурно-функциональный анализ чтения как деятельности. Исследование посвящено анализу окуломоторных параметров как референтов умственных действий, совершаемых в процессе чтения письменного текста детьми с дислексией 9—11 лет. Во время чтения текста производилась регистрация движений взора с помощью айтрекинг системы. Каждый ребенок получал 4 текста: 2 научных и 2 художественных (повествовательных). Исследовались такие характеристики движений взора как продолжительность и количество фиксаций, амплитуда, частота встречаемости микро-, коротких, средних и длинных регрессивных саккад. Статистический ANOVA анализ полученных результатов выявил достоверные различия между детьми с дислексией и их здоровыми сверстниками по всем окуломоторным характеристикам. Результаты исследования позволяют предполагать наличие у детей с дислексией дисфункции читательской деятельности не только на лексическом, но и на пропозиционально-смысловом уровне.
Авторы:
Оганов С.Р.
Издание:
Физиология человека
Год издания: 2023
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2023.-N 3.-С.23-33. Библ. 31 назв.
Просмотров: 13