Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

РОЛЬ ЗОНЫ БРОКА И ЕЕ ПРАВОПОЛУШАРНОГО ГОМОЛОГА В УСВОЕНИИ АБСТРАКТНОЙ И КОНКРЕТНОЙ СЕМАНТИКИ: ДАННЫЕ ТРАНСКРАНИАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СТИМУЛЯЦИИ


Аннотация:

В данной статье представлено сравнение результатов научения новым конкретным и абстрактным словам после транскраниальной электрической стимуляции (ТЭС, также известной как микрополяризация) зоны Брока и ее правополушарного гомолога. Усвоение новых понятий происходило через чтение предложений, последовательно раскрывающих их значение. Перед обучением проводили 15-минутную анодную или катодную стимуляцию одной из целевых зон. Проверку результатов обучения проводили сразу после обучения и спустя 24 ч с помощью задания на лексическое решение. Была выявлена вовлеченность правополушарного гомолога зоны Брока в усвоение и обработку новых конкретных и абстрактных понятий, выразившаяся в увеличении количества правильных ответов после ее стимуляции по сравнению с зоной Брока левого полушария. Было установлено, что ТЭС гомолога зоны Брока оказала положительное влияние на консолидацию мнемических репрезентаций новых слов. Ключевые слова: транскраниальная электрическая стимуляция (микрополяризация), зона Брока, правополушарный гомолог зоны Брока, конкретные слова, абстрактные слова, усвоение понятий, научение, мозг, язык (речь), правое полушарие. Процессы усвоения речевых навыков являются предметом исследования различных областей знаний — когнитивных наук, психолингвистики, нейрофизиологии, наук об образовании. Можно выделить такие проблемы, как сохранение семантических следов в рабочей памяти, продолжительность интеграции слов в ментальный лексикон, роль различных зон мозга в речевых функциях, специфика условий обучения новой терминологии и др. Особенно актуальным является вопрос о механизмах усвоения мозгом новых слов как конкретных, так и абстрактных. Принято считать, что конкретные слова имеют референты в физическом (материальном) мире, т.е. обозначают существующие объекты, действия или явления (например, "река", "полет", "ураган"), в то время как абстрактные слова относятся к менее явным или даже не имеющим физического воплощения явлениям, таким как психические состояния (например, "замешательство"), ситуации ("бунт"), эмоции ("счастье"), отношения ("дружба") и т.д. Согласно данным поведенческих исследований, конкретные слова, по сравнению с абстрактными, лучше распознаются и быстрее обрабатываются.

Авторы:

Гнедых Д.С.
Благовещенский Е.Д.
Костромина С.Н.
Мкртычян Н.А.
Штыров Ю.Ю.

Издание: Физиология человека
Год издания: 2023
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2023.-N 3.-С.78-86. Библ. 47 назв.
Просмотров: 13

Рубрики
Ключевые слова
акты
анод
брока
быстрый
влияние
вопрос
время
головного
гомология
данные
данных
действие
задания
знание
значению
зона
зоны
интеграция
исследование
катодной
ключ
когнитивная
количество
конкретный
консолидация
левого
лексика
лексическом
материально
ментальный
механизм
микрополяризация
мирового
мнемический
мозг
мозга
мозговых
навыкам
наука
нейрофизиология
новые
областей
обработка
образование
обучение
объект
одного
особый
ответ
отношение
памяти
перед
поведенческая
положительные
полушарий
полушария
помощи
понятий
после
послед
правильная
право
предложения
предмета
принятия
проблема
проверка
продолжительности
процесс
психические
психолингвистика
рабочей
различный
распознают
результата
речевая
речи
решение
роль
семантика
семантический
ситуации
следовой
слова
слово
состояние
сохранение
сравнение
статьи
стимуляци
стимуляция
терминология
транскраниальная
увеличение
условия
физическое
функции
целевая
чтение
электрическая
эмоции
явление
язык
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.145.82.39)
Яндекс.Метрика