Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

РИТМИЧЕСКАЯ ТРАНСКРАНИАЛЬНАЯ МАГНИТНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ ПЕРВИЧНОЙ МОТОРНОЙ КОРЫ ИЗБИРАТЕЛЬНО ВЛИЯЕТ НА УСВОЕНИЕ НОВЫХ СЛОВ В РАЗНЫХ СРЕДАХ ОБУЧЕНИЯ


Аннотация:

Моторная кора головного мозга (ГМ) человека задействуется на различных этапах речевого научения в том случае, если оно происходит одновременно с совершением двигательной активности. Однако в исследованиях, направленных на поиск причинно-следственных связей между активацией первичной моторной коры (Ml) и эффективностью выполнения речевых задач, обнаруживаются противоречивые результаты, что, возможно, обусловлено различиями в средах обучения и характере двигательной активности, задействованной в экспериментальной процедуре. Целью данной работы стало исследование влияния активности моторной коры на эффективность запоминания новых слов при варьировании условий обучения и способа совершения моторного ответа. Активность моторной коры модулировалась при помощи ритмической транскраниальной магнитной стимуляции (рТМС) ГМ. После рТМС зоны M1 либо применения контрольных условий (плацебо-ТМС, активный контроль) участники исследования (п=96) выполняли задания на усвоение новых слов посредством установления ассоциаций между визуально представленными изображениями предметов и аудиально предложенными словоформами в двух обучающих средах: при помощи компьютерного монитора либо в интерфейсе виртуальной реальности. В каждом условии испытуемым предъявлялись восемь новых слов с семантической привязкой и вопросом о визуальных характеристиках стимулов. Ответы на обучающие задания участники давали посредством выполнения дистальных высокоамплитудных движений рукой или проксимальных низкоамплитудных движений пальцами кисти. В качестве показателя эффективности усвоения новых слов использовалась правильность воспроизведения изученных слов сразу после обучения и на следующий день. В обеих средах обучения были обнаружены значимые различия в успешности воспроизведения новых слов сразу после стимуляции и на следующий день для испытуемых, получивших рТМС зоны M1 первичной моторной коры, в тех случаях, когда они давали ответы посредством совершения низкоамплитудных движений пальцами. Полученные результаты позволяют сделать вывод об участии моторной коры в речевом научении при интерактивном взаимодействии субъекта с обучающим материалом.

Авторы:

Перикова Е.И.
Блинова Е.Н.
Андрющенко Е.А.
Благовещенский Е.Д.
Щербакова О.В.
Штыров Ю.Ю.

Издание: Физиология человека
Год издания: 2023
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2023.-N 3.-С.96-105. Библ. 38 назв.
Просмотров: 16

Рубрики
Ключевые слова
m1
активация
активность
активные
ассоциации
варьирующая
верхняя
взаимодействие
визуальный
виртуальная
влияние
вопрос
воспроизведение
вывод
выполнение
высокий
голова
головного
данных
двигательная
движение
деятельности
дистальная
задания
задач
зоны
избирательная
изображение
изучению
интерактивный
интерфейс
исследование
качества
кисти
ключ
компьютерная
конечность
контроль
контрольные
кора
коры
магнитная
материал
модуль
мозг
мозга
мониторы
моторная
направленный
низкие
новые
обнаружение
обучающие
обучение
одновременная
одного
ответ
пальца
пальцы
первичная
плацебо
поза
познавательная
познание
поиск
показатели
пола
получившие
помощи
после
правильность
предмета
применение
причинноследственный
проксимальная
против
процедура
работа
различие
различный
реальность
реальностью
результата
речевая
речи
речь
ритмическая
ритмический
рукой
связей
семантический
след
слова
слово
случаев
способ
способность
среда
стимула
стимуляци
стимуляция
субъект
транскраниальная
условия
участие
участники
физиология
характер
характеристика
целью
человек
экспериментальная
этап
эффективность
языка
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.149.230.250)
Яндекс.Метрика