Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Техника бессюжетного рисования в психотерапевтической работе с детьми с отклонениями в психическом и речевом развитии


Аннотация:

В ряду основных методов в детской психотерапии стоит арт-терапия (рисуночная терапия), относящаяся к эффективным методам лечения пограничных психических расстройств. Ребенку порой сложно выразить чувства вербально, поэтому психотерапия должна быть эмоционально насыщенной и влиять на внерациональные элементы детской психики. Творчество играет как профилактическую, так и терапевтическую роль: общение с творческим материалом способствуют раскрепощению фантазии, поэтому важно одобрение творческого выражения. Среди диагностических средств рисуночные методы занимают ведущую позицию: по рисункам можно определить особенности личности ребенка, понять его отношение к разным сторонам действительности. Большинство проблем и страхов у детей преодолеваются посредством рисования. Рисуночная терапия может проводиться как в форме самостоятельных приемов, так и в сочетании с другими методиками, нередко с играми и/или придуманными историями. Рисунки позволяют оценивать психологическое состояние, уровень психического развития, увидеть признаки психических расстройств. Рисунки детей с эмоциональными проблемами содержат символические элементы, отражающие их расстройства: работы детей с нормой развития часто похожи, рисунки детей с эмоциональными проблемами и отклонениями в развитии разнообразны, что требует разработки новых эффективных форм рисуночной терапии. Целью работы стало обоснование использования техники беспредметного и бессюжетного рисования в психотерапии детей с отклонениями в психическом и речевом развитии. Обследовано 146 детей, прошедших курс психотерапии в специализированном Центре г. Архангельска за пять лет. Спектр патологии включал в себя эмоциональные, поведенческие, психосоматические расстройства. Отражена модель работы полипрофессиональной бригады с активным применением арт-терапевтических методов коррекции. Обосновано применение техники беспредметного и бессюжетного рисования с обучением нетрадиционному способу рисования путем подражания, что способствовало уходу от оценивания и негативной эмоциональной нагрузки, развитию творческой деятельности, повышению внутреннего контроля поведения ребенка и было связано с позитивными отзывами родителей.

Авторы:

Бочарова Е.А.
Соловьев А.Г.

Издание: Психическое здоровье
Год издания: 2023
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2023.-N 4.-С.14-17. Библ. 6 назв.
Просмотров: 14

Рубрики
Ключевые слова
активные
арттерапия
архангельск
большая
бригадный
бытовые
ведущие
вербальное
внутренняя
выражение
действие
детей
дети
детская
детства
детям
деятельности
диагностическая
другого
игровая
использование
история
ключ
контроль
коррекция
курсов
лет
лечение
личности
материал
метод
методика
методов
модели
нагрузка
насыщенные
негативное
нетрадиционная
новые
нормы
обоснование
обследования
обучение
общение
основной
особенности
отклонение
отношение
патологии
поведение
поведенческая
повышение
пограничная
подражания
поза
позитивные
позиция
полипрофессиональный
поры
прием
признаки
применение
проблема
профилактическая
психика
психическая
психически
психические
психологическая
психосоматическая
психотерапевтические
психотерапия
путем
пять
работа
развитие
разнообразные
разным
разработка
расстройств
расстройства
ребенка
речевая
речи
рисование
рисунок
рисуночный
родителей
роль
ряда
самостоятельной
связей
символы
слова
сложные
состояние
спектр
специализированная
способ
способности
среда
средств
страховая
творческие
творчество
терапевтическая
терапия
техника
уровень
ухода
фантазия
форм
целью
центр
часы
чувств
элементы
эмоциональный
эффективный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.138.135.14)
Яндекс.Метрика