Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Техника бессюжетного рисования в психотерапевтической работе с детьми с отклонениями в психическом и речевом развитии
Аннотация:
В ряду основных методов в детской психотерапии стоит арт-терапия (рисуночная терапия), относящаяся к эффективным методам лечения пограничных психических расстройств. Ребенку порой сложно выразить чувства вербально, поэтому психотерапия должна быть эмоционально насыщенной и влиять на внерациональные элементы детской психики. Творчество играет как профилактическую, так и терапевтическую роль: общение с творческим материалом способствуют раскрепощению фантазии, поэтому важно одобрение творческого выражения. Среди диагностических средств рисуночные методы занимают ведущую позицию: по рисункам можно определить особенности личности ребенка, понять его отношение к разным сторонам действительности. Большинство проблем и страхов у детей преодолеваются посредством рисования. Рисуночная терапия может проводиться как в форме самостоятельных приемов, так и в сочетании с другими методиками, нередко с играми и/или придуманными историями. Рисунки позволяют оценивать психологическое состояние, уровень психического развития, увидеть признаки психических расстройств. Рисунки детей с эмоциональными проблемами содержат символические элементы, отражающие их расстройства: работы детей с нормой развития часто похожи, рисунки детей с эмоциональными проблемами и отклонениями в развитии разнообразны, что требует разработки новых эффективных форм рисуночной терапии. Целью работы стало обоснование использования техники беспредметного и бессюжетного рисования в психотерапии детей с отклонениями в психическом и речевом развитии. Обследовано 146 детей, прошедших курс психотерапии в специализированном Центре г. Архангельска за пять лет. Спектр патологии включал в себя эмоциональные, поведенческие, психосоматические расстройства. Отражена модель работы полипрофессиональной бригады с активным применением арт-терапевтических методов коррекции. Обосновано применение техники беспредметного и бессюжетного рисования с обучением нетрадиционному способу рисования путем подражания, что способствовало уходу от оценивания и негативной эмоциональной нагрузки, развитию творческой деятельности, повышению внутреннего контроля поведения ребенка и было связано с позитивными отзывами родителей.
Авторы:
Бочарова Е.А.
Издание:
Психическое здоровье
Год издания: 2023
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2023.-N 4.-С.14-17. Библ. 6 назв.
Просмотров: 15