Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Арт-терапия в процессе адаптации студентов-первокурсников
Аннотация:
Проблема адаптации студентов к учебно-профессиональной деятельности представляет собой одну из важных проблем. Адаптация к учебно-профессиональной деятельности — незаменимая составляющая образовательного процесса, в рамках которого закладываются основы профессионализма, обеспечивается интеграция в студенчество с принятием норм, ценностей и требований данной социальной группы, формируется готовность и потребность к непрерывному самообразованию, необходимые для формирования личности компетентного специалиста. Большинство студентов первокурсников проходят через этап адаптации к новой социальной среде. Успешность прохождения адаптационного периода во многом определяет успешность дальнейшего обучения в вузе, удовлетворенность выбора профессии. Проблема адаптации к обучению в вузе связана с переходом от одной ступени образования (школы, среднепрофессионального образования) к другой. Высшая и средняя школы имеют различия в своих задачах, формах и методах организации обучения. Изменение привычных для большинства подростков форм обучения, в целом, учебного пространства вызывает появление стресса и трудностей адаптации. Также, студенты-первокурсники сталкиваются с проблемой интеграции в новую социальную группу, изменение статуса школьника на студента, что подразумевает принятие новых норм, правил, ценностей, формировании навыков самоорганизации. По результатам исследования Федотовой Л.А. процесс адаптации может занимать от одного до двух курсов. В исследовании Терещенко А.Г., Васильев Н.Г. показано «что основной этап адаптации приходится на 1 -й год обучения... основная масса студентов адаптируется на 1—3-м курсах... и небольшая группа студентов, у которых процесс адаптации завершается только к 4—5-му курсам», это значит, что на протяжении всего периода обучения в вузе студенты испытывают сложности в разных аспектах своей жизни. Если рассматривать этапы адаптации студентов, то первый год обучения они адаптируются к социальной культуре вузовской жизни, функциям студенчества, приобретаемой профессии; на втором курсе происходит укрепление статуса студента и переход к специализации; на третьем и четвертом курсах — профессиональная адаптация. На старших курсах появляется более критическое отношение к лекциям, преподавателям, одногруппникам.
Авторы:
Загашева М.В.
Издание:
Психическое здоровье
Год издания: 2023
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2023.-N 4.-С.30-33. Библ. 9 назв.
Просмотров: 14