Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Использование арт-терапевтических технологий с детьми и подростками, пережившими стрессовые ситуации
Аннотация:
Современный человек, живучий в двадцать первом веке, к сожалению, не понаслышке знаком с таким понятием как стресс. Это понятие прочно вошло в нашу жизнь и знакомо каждому взрослому, и не только, человеку. Впервые об этом было упомянуто Гансом Селье в 1934 году в заметке «Синдром, вызываемый разными повреждающими агентами». Чуть позже Уолтер Кэннон вводит непосредственно сам термин «стресс». Согласно утверждению, стресс — это неспецифическая реакция организма на любое воздействие, в том числе физическое, психологическое, которое оказывает воздействие на все системы, в том числе и нервную. Стресс возникает в тот период, когда происходит сильное воздействие и организм реагирует таким образом, что реакция выходит из-под контроля. В нашем тысячелетии, в период интенсивного развития новых технологий, ускорения образа жизни и других факторов, современный человек часто переживает те или иные стрессовые ситуации, которые возникают в семье, на работе, в общественной жизни и т. д. Стрессовые ситуации возникают на протяжении всей жизни человека, начиная с раннего детства. Существует такое понятие, как эмоционально-положительный стресс, вызванный положительными эмоциями, при котором человек понимает, что предстоит решить определенные проблемы и выполнить те или иные задачи, но в конце его ожидает положительный результат. Описывается опыт практической работы студентов и преподавателей психолого-педагогического факультета по использованию арт-технологий в работе с детьми и подростками, пережившими военные действия на Донбассе, а также детьми, находящимися на длительном лечении в отделении онкогематологии.
Авторы:
Татаринцева А.Ю.
Издание:
Психическое здоровье
Год издания: 2023
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2023.-N 4.-С.81-83. Библ. 0 назв.
Просмотров: 10