Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Формирование пространственных представлений у младших школьников с умственной отсталостью методами арт-терапии
Аннотация:
На сегодняшний день количество детей с умственной отсталостью увеличивается, поэтому перед нами стоит задача разработать наиболее эффективные коррекционные методы и программы для работы с данной категорией детей. Пространственные представления играют важную роль в развитии ребенка, поскольку они тесно связаны с формированием многих психических функций. У детей с умственной отсталостью, в результате целого ряда нарушений данная сфера представлений формируется в более позднем возрасте, что приводит к тому, что у них возникают существенные трудности при освоении школьной программы и формировании адекватных представлений о мире в целом. Большинство исследований в области формирования пространственных представлений фокусирует свое внимание на процессе формирования данных представлений у здоровых детей, поэтому работ, посвященных особенностям протекания данного процесса у детей с умственной отсталостью, практически нет. Нужно отметить, что методы арт-терапии чаще всего применяются с точки зрения эмоционально-личностной коррекции, однако на наш взгляд, они могут рассматриваться в контексте нейропсихологической коррекции. Годы практической деятельности многих специалистов показали, что средства арт-терапии оказывают положительное влияние на развитие высших психических функций. Поэтому данная работа является важным вкладом в формирование доказательной базы эффективности методов арт-терапии в коррекционной работе с детьми с умственной отсталостью. Цель исследования: разработать и апробировать программу с использованием средств арт-терапии, направленную на формирование пространственных представлений младших школьников с умственной отсталостью.
Авторы:
Белозерская О.В.
Издание:
Психическое здоровье
Год издания: 2023
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2023.-N 4.-С.88-90. Библ. 5 назв.
Просмотров: 16