Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Эффективность программы SMART-реабилитации У БОЛЬНЫХ ПОСЛЕ КОРРЕКЦИИ КЛАПАННЫХ ПОРОКОВ СЕРДЦА
Аннотация:
Сравнительный анализ эффективности нового подхода «SMART-реабилитация больных после протезирования клапанов сердца», включающего, помимо очного обучения, интернет-технологии в виде видео-конференц-связи, мобильного приложения «Расчет дозы варфарина», и традиционной программы обучения пациентов после коррекции клапанных пороков сердца. В исследовании приняли участие 190 пациентов с протезами клапанов сердца, в основную группу вошли 98 больных, прошедших курс дистанционного обучения. Контрольную группу составили 92 пациента, участвующие в очной форме обучения. Проводились клинико-инструментальное обследование (электрокардиография, эхокардиография, определение уровня международного нормализованного отношения - МНО), анкетирование для оценки информированности, приверженности к лечению и качества жизни (КЖ). Исходно уровень информированности, приверженности и КЖ в группах сравнения не различался. Через 6 мес наблюдения в основной группе увеличилась средняя балльная оценка уровня знаний на 53,6% (р=0,0001). Приверженность к лечению увеличилась в 3,3 раза в основной группе и в 1,7 раза в контрольной (р=0,0247). В основной группе были выше склонность к самоконтролю (р=0,0001), медико-социальная информированность (р=0,0335), медико-социальная коммуникативность (р=0,0392), доверие к терапевтической стратегии лечащего врача (р=0,0001) и результативность проводимой терапии (р=0,0057). При анализе КЖ в основной группе выявлено увеличение в 2,1 раза (р=0,0001) жизненной активности, в 1,6 раза (р=0,0001) - социального функционирования, в 1,9 раза (р=0,0001) - психического здоровья. Новый подход дистанционного обучения «SMART-реабилитация больных после протезирования клапанов сердца» способствует повышению информированности, приверженности к лечению и улучшению КЖ.
Авторы:
Рожнев В.В.
Издание:
Кардиология
Год издания: 2023
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2023.-N 5.-С.27-32. Библ. 18 назв.
Просмотров: 16