Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Как информировать пациентов по новым правилам. Варианты для самых запутанных требований


Аннотация:

Подготовили варианты, как выполнить требования к информированию пациентов по новым правилам платных медуслуг. Смотрите, как сообщать о методах лечения и возможных последствиях вмешательств, случаях, когда нужно лечить не по стандарту, а также о сроках оказания медпомощи. Готовых решений нет - придется взвесить риски и выбрать свой вариант Мы предложили решения только по запутанным новым требованиям к информированию пациентов. С остальными сложностей нет - достаточно проверить, что сотрудники ничего не упустили, по чек-листу (приложение 1). Как информировать о .методах медпомощи и последствиях вмешательств По новым правилам клиники обязали доводить до пациентов на стенде и сайте информацию о методах оказания медпомощи, связанных с ними рисках, видах медвме-шательства, их последствиях и ожидаемых результатах (подп. «в» п. 13 постановления № 736*). Обычно эти сведения сообщают пациенту перед вмешательством устно, а подтверждают информирование подписью в ИДС. Теперь новые сведения нужно как-то разместить на информационных стойках и сайте клиники.Мы направили официальный запрос в Минздрав, чтобы уточнить, как правильно разместить информацию и что именно сообщать. Когда получим ответ, опубликуем на страницах журнала. Пока ясности нет, эксперты предлагают несколько вариантов - два простых, со средним уровнем риска претензий, и один сложный - с низким. Сообщить, что информацию доводят до пациентов через ИДС. Это универсальное решение, риск претензий средний. На сайте и стойке вы размещаете документ под названием «Порядок информирования пациентов о методах оказания медпомощи, связанных с ними рисках, видах медвмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах». В нем прописываете формулировку: «Информация о методах оказания медпомощи, связанных с ними рисках, видах медвмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах доводится до пациентов перед ее оказанием в зависимости от вида медицинской помощи, путем подписания между заказчиком (пациентом, его законным исполнителем) и исполнителем информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство». Разместить на сайте и стенде все формы ИДС, которые используете в клинике. Так подтвердите, что информируете пациентов об особенностях вмешательств, которые проводят в вашей клинике. Риск претензий средний: дело в том, что обычно в ИДС нет конкретики по манипуляциям, они лишь подтверждают, что пациента ознакомили устно со всеми особенностями вмешательства, сообщили о возможных последствиях. Получается, к порядку информирования пациента могут быть претензии. Подготовить информационные буклеты по вмешательствам, которые проводят в клинике. Для средних и крупных клиник такое решение вряд ли выполнимо, сложно дать всю информацию по всем манипуляциям.Но в клиниках, где проводят не слишком большое количество вмешательств, можно подготовить памятки и буклеты для каждой манипуляции. Например, обычно лаборатории дают подробную информацию по всем анализам, которые проводят пациентам: особенности подготовки, варианты интерпретации анализов и т. п. Такой же подход может выбрать, скажем, стоматологическая или косметологическая клиника. На стенде большой объем информации сложно разместить, но можно сделать брошюры и вкладывать их в ячейки либо выдавать по запросу потребителя. В какой форме брать согласие на отступление от стандарта Теперь клиники будут оформлять с пациентом письменное согласие, если приходится отступать от стандарта медпомощи (п. 11 постановления № 736). По прежним правилам брать письменное согласие не обязывали, достаточно было устной просьбы потребителя. Из формулировки в постановлении не вполне понятно, нужно брать согласие только на услуги в объеме, который превышает объем стандарта, или также на услуги, которые проводят в виде отдельных консультаций или вмешательств. Безопаснее делать согласия в обоих случаях. Вам предстоит выбрать, как оформлять согласие: в виде отдельного документа, как часть ИДС либо как часть договора с пациентом. У каждого из вариантов есть плюсы и минусы, смотрите далее. Сделать отдельное согласие. Установленной формы нет, рекомендуем короткий вариант, образец - в приложении 2. Отдельное согласие удобно тем, что его можно подписывать, когда это необходимо. Кроме того, пациент не сможет заявить, что не заметил фразы об отклонении от стандарта медпомощи в тексте ИДС или в договоре.Включить в ИДС по форме клиники. В согласия, форму для которых не утвердил Минздрав, можно включать сведения на усмотрение медорганизации. Если выбрали этот вариант, вписывают фразу, что пациент согласен получить помощь в объеме, который превышает объем стандарта медпомощи, либо в меньшем объеме, чем предусмотрено стандартом. Варианты формулировки -в приложении 3. Минус данного решения в том, что придется создать несколько ИДС: для случаев оказания помощи по стандарту, в объеме, превышающем стандарт, для отдельных консультаций и медвмешательств. Медработники могут запутаться и дать пациенту на подпись неправильную версию документа. Добавить в договор. Если не хотите составлять лишний документ, включите согласие в договор. Используйте формулировку из приложения 3. У этого варианта есть риски. Пациент может заявить, что не обратил внимание на пункт с согласием в договоре. Если клиника заключает допсоглашение, в котором перечисляет услуги, включить согласие лучше в него. Так будет ясно, к каким именно услугам относится эта фраза. Как сообщать о сроках ожидания медпомощи. По новым требованиям клиники обязаны сообщать пациенту, сколько придется ждать оказания медпомощи. По услугам в рамках ОМС все понятно - достаточно списать сроки из раздела VII к постановлению Правительства от 29.12.2022 № 2497. Вопросы возникают по срокам ожидания платных медуслуг.

Авторы:

Севостьянов А.
Хмелевская Е.

Издание: Здравоохранение
Год издания: 2023
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2023.-N 7.-С.14-23. Библ. 0 назв.
Просмотров: 19

Рубрики
Ключевые слова
анализ
безопасность
больного
больной
большая
братья
бытовые
вариантные
взвесь
вкладка
включения
вмешательства
внимание
вопрос
врач-больной
даль
данных
дело
добавки
добровольное
договор
документация
документы
доступности
журнал
зависимости
заказчик
закон
законодательство
здравоохранение
здравоохранения
интерпретация
инфекций
информации
информационное
информирование
информированное
клиники
количество
коммуникации
консультации
контроль
коротким
косметология
крупного
лаборатории
лечебно-диагностическом
лечение
лечить
манипуляции
манипуляция
медицинская
медицинские
медицинский
медицинское
медицинской
медицинском
медовый
медработник
метод
минздрав
названия
немая
неправильное
нескольким
низкие
новые
образ
обслуживание
обслуживания
объем
ожидаемая
ожидания
оказание
омс
организация
особенности
ответ
отдельные
отклонение
отношения
официальное
памяти
памятка
пациент
перед
персонал
письменное
платная
плюс
подготовка
подписи
подпись
подход
пола
помощи
порядка
последствие
постановление
потребителей
правила
правильная
правительство
право
правозащита
превышающей
претензии
прописи
простая
процессе
пункт
путем
раздел
рамки
результата
решение
решения
риск
связанные
сложные
служб
службы
случаев
согласие
создать
состав
среднего
средства
сроки
стандартам
стоматологическая
стран
текстов
требования
универсальное
управление
уровни
услуг
услуги
участие
учреждении
формула
формы
часть
чек-лист
чеклистуу
эксперты
ячейка
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 13.59.73.248)
Яндекс.Метрика