Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Как информировать пациентов по новым правилам. Варианты для самых запутанных требований
Аннотация:
Подготовили варианты, как выполнить требования к информированию пациентов по новым правилам платных медуслуг. Смотрите, как сообщать о методах лечения и возможных последствиях вмешательств, случаях, когда нужно лечить не по стандарту, а также о сроках оказания медпомощи. Готовых решений нет - придется взвесить риски и выбрать свой вариант Мы предложили решения только по запутанным новым требованиям к информированию пациентов. С остальными сложностей нет - достаточно проверить, что сотрудники ничего не упустили, по чек-листу (приложение 1). Как информировать о .методах медпомощи и последствиях вмешательств По новым правилам клиники обязали доводить до пациентов на стенде и сайте информацию о методах оказания медпомощи, связанных с ними рисках, видах медвме-шательства, их последствиях и ожидаемых результатах (подп. «в» п. 13 постановления № 736*). Обычно эти сведения сообщают пациенту перед вмешательством устно, а подтверждают информирование подписью в ИДС. Теперь новые сведения нужно как-то разместить на информационных стойках и сайте клиники.Мы направили официальный запрос в Минздрав, чтобы уточнить, как правильно разместить информацию и что именно сообщать. Когда получим ответ, опубликуем на страницах журнала. Пока ясности нет, эксперты предлагают несколько вариантов - два простых, со средним уровнем риска претензий, и один сложный - с низким. Сообщить, что информацию доводят до пациентов через ИДС. Это универсальное решение, риск претензий средний. На сайте и стойке вы размещаете документ под названием «Порядок информирования пациентов о методах оказания медпомощи, связанных с ними рисках, видах медвмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах». В нем прописываете формулировку: «Информация о методах оказания медпомощи, связанных с ними рисках, видах медвмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах доводится до пациентов перед ее оказанием в зависимости от вида медицинской помощи, путем подписания между заказчиком (пациентом, его законным исполнителем) и исполнителем информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство». Разместить на сайте и стенде все формы ИДС, которые используете в клинике. Так подтвердите, что информируете пациентов об особенностях вмешательств, которые проводят в вашей клинике. Риск претензий средний: дело в том, что обычно в ИДС нет конкретики по манипуляциям, они лишь подтверждают, что пациента ознакомили устно со всеми особенностями вмешательства, сообщили о возможных последствиях. Получается, к порядку информирования пациента могут быть претензии. Подготовить информационные буклеты по вмешательствам, которые проводят в клинике. Для средних и крупных клиник такое решение вряд ли выполнимо, сложно дать всю информацию по всем манипуляциям.Но в клиниках, где проводят не слишком большое количество вмешательств, можно подготовить памятки и буклеты для каждой манипуляции. Например, обычно лаборатории дают подробную информацию по всем анализам, которые проводят пациентам: особенности подготовки, варианты интерпретации анализов и т. п. Такой же подход может выбрать, скажем, стоматологическая или косметологическая клиника. На стенде большой объем информации сложно разместить, но можно сделать брошюры и вкладывать их в ячейки либо выдавать по запросу потребителя. В какой форме брать согласие на отступление от стандарта Теперь клиники будут оформлять с пациентом письменное согласие, если приходится отступать от стандарта медпомощи (п. 11 постановления № 736). По прежним правилам брать письменное согласие не обязывали, достаточно было устной просьбы потребителя. Из формулировки в постановлении не вполне понятно, нужно брать согласие только на услуги в объеме, который превышает объем стандарта, или также на услуги, которые проводят в виде отдельных консультаций или вмешательств. Безопаснее делать согласия в обоих случаях. Вам предстоит выбрать, как оформлять согласие: в виде отдельного документа, как часть ИДС либо как часть договора с пациентом. У каждого из вариантов есть плюсы и минусы, смотрите далее. Сделать отдельное согласие. Установленной формы нет, рекомендуем короткий вариант, образец - в приложении 2. Отдельное согласие удобно тем, что его можно подписывать, когда это необходимо. Кроме того, пациент не сможет заявить, что не заметил фразы об отклонении от стандарта медпомощи в тексте ИДС или в договоре.Включить в ИДС по форме клиники. В согласия, форму для которых не утвердил Минздрав, можно включать сведения на усмотрение медорганизации. Если выбрали этот вариант, вписывают фразу, что пациент согласен получить помощь в объеме, который превышает объем стандарта медпомощи, либо в меньшем объеме, чем предусмотрено стандартом. Варианты формулировки -в приложении 3. Минус данного решения в том, что придется создать несколько ИДС: для случаев оказания помощи по стандарту, в объеме, превышающем стандарт, для отдельных консультаций и медвмешательств. Медработники могут запутаться и дать пациенту на подпись неправильную версию документа. Добавить в договор. Если не хотите составлять лишний документ, включите согласие в договор. Используйте формулировку из приложения 3. У этого варианта есть риски. Пациент может заявить, что не обратил внимание на пункт с согласием в договоре. Если клиника заключает допсоглашение, в котором перечисляет услуги, включить согласие лучше в него. Так будет ясно, к каким именно услугам относится эта фраза. Как сообщать о сроках ожидания медпомощи. По новым требованиям клиники обязаны сообщать пациенту, сколько придется ждать оказания медпомощи. По услугам в рамках ОМС все понятно - достаточно списать сроки из раздела VII к постановлению Правительства от 29.12.2022 № 2497. Вопросы возникают по срокам ожидания платных медуслуг.
Авторы:
Севостьянов А.
Издание:
Здравоохранение
Год издания: 2023
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2023.-N 7.-С.14-23. Библ. 0 назв.
Просмотров: 19