Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Оценка удовлетворенности пациентов ортодонтическими услугами в медицинских организациях различной формы собственности


Аннотация:

Цель исследования: Изучение ожиданий и удовлетворенности качеством оказанной ортодонтической помощи детям в государственных стоматологических организациях (ГСО) и частных стоматологических организациях (ЧСО). Материал и методы. Исследование проведено на клинических базах Института стоматологии им. Е.В. Боровского ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова» Минздрава России, ГБУЗ МО «МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского», ООО «Видентис» в период с января по апрель 2022 г. Для проведения исследования была разработана анонимная анкета «Анкета для пациентов для оценки качества и условий оказания ортодонтических медицинских услуг в медицинской организации». Все данные обработаны с использованием статистического программного обеспечения SPSS v. 20. Результаты и обсуждение. Согласно мнению респондентов, качество обслуживания как в государственных, так и в частных стоматологических организациях зависит от материально-технического оснащения медицинской организации, отношения медицинского персонала, длительности лечения и квалификации врачей-ортодонтов. Удовлетворенность уровнем оказания ортодонтической помощи в ГСО была высокой в 73,4% случаев, средней в 15,6% случаев, низкой в 11,0% случаев; в ЧСО высокий уровень удовлетворенности отмечен в 98,8% случаев, средний — в 1,2% случаев, низкий — в 0% случаев (в ЧСО ни один из респондентов не отметил качество оказываемых услуг как низкое). Среди основных причин неудовлетворенности сервисом пациентов следует выделить отсутствие диагностического оборудования, недоброжелательное отношение среднего медицинского и административного персонала, а также длительность лечения. Заключение. Социологический опрос для оценки удовлетворенности пациентов является инструментом определения эффективности деятельности любой медицинской организации. При этом оценка качества обслуживания респондентов зависит от материально-технического оснащения стоматологической организации, отношения медицинского персонала, длительности лечения и квалификации врачей-ортодонтов. В связи с этим очень важно применять указанный метод оценки удовлетворенности при оказании ортодонтической помощи детям как в государственных, так и в частных медицинских организациях с целью повышения качества обслуживания в стоматологической медицинской организации.

Авторы:

Адмакин О.И.
Гринин В.М.
Билле Д.С.
Маммедова С.Р.

Издание: Стоматология
Год издания: 2023
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2023.-N 3.-С.50-54. Библ. 10 назв.
Просмотров: 15

Рубрики
Ключевые слова
административный
анкетирование
анкеты
анонимные
базы
больницы
больного
боровский
владимир
врачи
высокий
гбуз
государственная
данные
детям
деятельности
диагностическая
длительность
здравоохранения
изучение
институт
инструмент
использование
исследование
исследования
качества
качество
квалификации
клиническая
ключ
лечение
материал
материально
медицинская
медицинской
метод
минздрав
мнение
московская
муниципальные
низкие
обеспечение
оборудование
обслуживание
ожидания
оказание
оказанием
определение
опрос
организации
ортодонтическая
ортодонтия
оснащение
основной
отношение
отсутствие
оценка
оценочные
пациент
период
персонал
повышение
помощи
причина
проведение
проведения
программного
различный
результата
россии
связей
сервис
сеченова
след
слова
случаев
собственность
социологический
социологическое
среда
среднего
статистические
стоматологии
стоматологическая
стоматология
удовлетворенность
указ
университет
уровень
уровни
условия
услуг
учреждения
формы
цель
целью
частная
частные
эффективность
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.146.152.119)
Яндекс.Метрика