Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Оценка удовлетворенности пациентов ортодонтическими услугами в медицинских организациях различной формы собственности
Аннотация:
Цель исследования: Изучение ожиданий и удовлетворенности качеством оказанной ортодонтической помощи детям в государственных стоматологических организациях (ГСО) и частных стоматологических организациях (ЧСО). Материал и методы. Исследование проведено на клинических базах Института стоматологии им. Е.В. Боровского ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова» Минздрава России, ГБУЗ МО «МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского», ООО «Видентис» в период с января по апрель 2022 г. Для проведения исследования была разработана анонимная анкета «Анкета для пациентов для оценки качества и условий оказания ортодонтических медицинских услуг в медицинской организации». Все данные обработаны с использованием статистического программного обеспечения SPSS v. 20. Результаты и обсуждение. Согласно мнению респондентов, качество обслуживания как в государственных, так и в частных стоматологических организациях зависит от материально-технического оснащения медицинской организации, отношения медицинского персонала, длительности лечения и квалификации врачей-ортодонтов. Удовлетворенность уровнем оказания ортодонтической помощи в ГСО была высокой в 73,4% случаев, средней в 15,6% случаев, низкой в 11,0% случаев; в ЧСО высокий уровень удовлетворенности отмечен в 98,8% случаев, средний — в 1,2% случаев, низкий — в 0% случаев (в ЧСО ни один из респондентов не отметил качество оказываемых услуг как низкое). Среди основных причин неудовлетворенности сервисом пациентов следует выделить отсутствие диагностического оборудования, недоброжелательное отношение среднего медицинского и административного персонала, а также длительность лечения. Заключение. Социологический опрос для оценки удовлетворенности пациентов является инструментом определения эффективности деятельности любой медицинской организации. При этом оценка качества обслуживания респондентов зависит от материально-технического оснащения стоматологической организации, отношения медицинского персонала, длительности лечения и квалификации врачей-ортодонтов. В связи с этим очень важно применять указанный метод оценки удовлетворенности при оказании ортодонтической помощи детям как в государственных, так и в частных медицинских организациях с целью повышения качества обслуживания в стоматологической медицинской организации.
Авторы:
Адмакин О.И.
Издание:
Стоматология
Год издания: 2023
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2023.-N 3.-С.50-54. Библ. 10 назв.
Просмотров: 15