Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Контроль мозговой активности при подавлении болевого ощущения с помощью технологии виртуальной реальности
Аннотация:
Предложен подход к созданию технических средств подавления болевого ощущения пациента. Данный подход заключается в использовании технологии виртуальной реальности, перенаправляющей внимание пациента с ощущения боли в состояние виртуальной занятости. Предложенный подход, позволяющий осуществлять контроль параметров сигналов мозговой активности при использовании реабилитационных мероприятий, проводимых с помощью технологий виртуальной реальности, основан на анализе электроэнцефалографических данных и выборе адекватной виртуальной среды с требуемыми параметрами. Моделирование выполнялось в среде математического программирования «MATLAB» с использованием пакета «Simulink». По данным статистики, большая часть населения мира страдает от хронических болей, что связано со стрессами, недосыпанием, малоподвижным образом жизни и другими факторами, которые отрицательно сказываются на уровне жизни. В настоящее время препараты для лечения боли часто ее даже усугубляют, у пациентов развивается гипералгезия, т.е. повышенная чувствительность к боли. Семь из десяти врачей считают, что способы лечения боли должны являться главной задачей медицинского сообщества. В связи с отсутствием достаточных знаний в области лечения хронических болей большинству врачей приходится прибегать к медикаментозным препаратам, не способным воздействовать на локальный очаг боли. С развитием компьютерных технологий появилась возможность усовершенствовать подходы в области лечения и снижения болевых ощущений у пациентов. Реализовать новые подходы лечения позволяет технология виртуальной реальности (ВР) - искусственно созданный мир, который передается человеку через его ощущения. Компьютерный синтез свойств, обеспечивающий убедительные ощущения, как и различные реакции виртуальной реальности, производятся в режиме реального времени. Несмотря на то что в настоящее время технологии виртуальной реальности имеют широкое применение в игровой индустрии, потенциал их внедрения в систему здравоохранения также очень велик и растет быстрыми темпами. Целью работы является исследование возможностей использования технологии виртуальной реальности при блокаде боли и контроля мозговой активности в процессе лечения.
Авторы:
Истомина Т.В.
Издание:
Медицинская техника
Год издания: 2023
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2023.-N 3.-С.52-55. Библ. 12 назв.
Просмотров: 14