Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

«КЛИМАТ В КЛАССЕ» - СТАНДАРТИЗАЦИЯ РУССКОЯЗЫЧНОЙ ВЕРСИИ МОДИФИЦИРОВАННОГО ОПРОСНИКА «ШКОЛЬНЫЙ КЛИМАТ»


Аннотация:

Под климатом школы и класса понимается качество академических, управленческих, социальных и эмоциональных взаимодействий между одноклассниками и между учащимися и учителями. Согласно результатам исследований, климат в классе и его субъективное восприятие учащимися оказывают существенное влияние на поведение и успешность обучения, психологическое благополучие, личностные характеристики, развитие способностей и одаренности школьников. В статье представлены результаты стандартизации опросника «Климат в классе» — модификации русскоязычной версии опросника «Школьный климат». Выборку исследования составили 2543 обучающихся школ Центрального федерального округа: 45.0% (N = 1145) мужского пола, 55.0% (N = 1397) — женского (у 1 испытуемого пол не указан), из них 875 (34.4%) школьников 5-6-х классов, 752 (29.6%) - 7-8-х классов, 916 (36.0%) -9-10-х классов. В структуру опросника вошли шесть шкал, выделенные методом факторного анализа (метод главных компонент, вращение Варимакс с нормализацией Кайзера): шкала 1 «Поддерживающий учитель», шкала 2 «Сотрудничество с одноклассниками», шкала 3 «Организация работы в классе», шкала 4 «Соперничество с одноклассниками», шкала 5 «Давление школьной среды» и шкала 6 «Вовлеченность одноклассников в учебу». Статистически доказана кон-структная валидность опросника. Конфирма-торный факторный анализ показал удовлетворительное соответствие эмпирических данных структуре опросника. Шкалы коррелируют между собой на среднем уровне, направления связей соответствуют ожидаемым. Статистически подтверждена внутренняя надежность всех шкал с помощью коэффициента альфа Кронбаха. Подтверждена конвергентная валидность соответствующих шкал опросника «Климат в классе», коррелирующих со шкалами «Теста школьной тревожности Филлипса», методики самооценки Дембо—Рубинштейн, а также со средней успеваемостью за год. Все корреляции умеренные и слабые, но теоретически ожидаемые и объяснимые. Статистически доказана дифференциальная валидность. Опросник может быть рекомендован школьным психологам для применения в практике психолого-педагогического сопровождения разных групп школьников в целях мониторинга и поддержки стратегий, направленных на создание благоприятных условий развития учащихся.

Авторы:

Шумакова Н.Б.
Щебланова Е.И.
Сорокова М.Е.

Издание: Психология.Журнал Высшей школы экономики
Год издания: 2023
Объем: 26с.
Дополнительная информация: 2023.-N 2.-С.231-256. Библ. 30 назв.
Просмотров: 24

Рубрики
Ключевые слова
академия
альфа
анализ
благополучие
благоприятный
бытовые
валидация
взаимодействие
взаимоотношения
взаимопомощь
влияние
внутренняя
восприятие
вращение
выборка
выделение
главные
годовые
групп
данные
детства
дифференциальная
другому
женские
здоровье
исследование
кайзера
качества
класс
климат
ключ
компонент
конструкта
корреляты
корреляция
коэффициент
крон
лицу
личностная
метод
методика
методы
механизмы
модификация
модифицированная
мониторинг
мужская
надежность
направлениях
направленный
нормы
образования
обучающие
обучение
обучения
общение
одаренность
одного
ожидаемая
оказанием
округа
опросник
педагогика
поведение
поведения
поддержки
пола
помощи
практика
применение
программам
процесс
процессы
психические
психическое
психологи
психологическая
психология
психопедиатрия
работа
развитие
расстройства
результата
русская
самооценка
связанное
связей
слова
создание
соответствие
соответствующие
сопровождения
соревновательное
состав
состояния
социальная
специальным
способности
среда
среднего
стандартизация
статистические
статьи
стратегия
структур
субъективный
теоретическая
тревоги
тревожности
указ
уклонение
умеренная
управленческой
уровень
уровни
условия
учащихся
учебных
учитель
факторный
федеральная
характеристика
целях
центрального
шесть
шкала
школа
школьная
школьники
эмоциональный
эмпирическая
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.188.130.37)
Яндекс.Метрика