Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Имплицитное и эксплицитное усвоение новых слов: схожая эффективность, но разные механизмы?
Аннотация:
Существуют две стратегии речевого научения, характерные как для детей, так и для взрослых: имплицитное научение (fast mapping (FM)), обеспечивающее усвоение слов из контекста, и эксплицитное научение (explicit encoding (ЕЕ)), реализуемое посредством прямой инструкции научения. Результаты предыдущих нейрофизиологических исследований демонстрируют наличие дифференциальных нейронных механизмов, лежащих в основе двух стратегий научения у взрослых; аналогичные результаты с некоторыми ограничениями показаны и при проведении поведенческих экспериментов. Однако природа этих различий остается недостаточно изученной. Цель данного исследования состояла в изучении предполагаемых различий между ЕЕ- и FM-стратегиями при усвоении новых слов с акцептом па изучении качества их узнавания. Участники двух экспериментов (общий размер выборки = 82) выучили 18 новых слов в парадигме семантического научения при предъявлении слова (по десять раз каждое) и его визуального референта в ЕЕ- и FM-условиях. Результаты усвоения оценивались сразу после обучения с помощью задачи узнавания. В обоих экспериментах не было обнаружено различий в правильности и времени реакции узнавания слов между FM- и ЕЕ-условиями, что свидетельствует об одинаковой эффективности обеих стратегий на поведенческом уровне. Однако была обнаружена страдательная корреляция между временем реакции и правильностью при узнавании слов, выученных с помощью ЕЕ, без аналогичных эффектов для FM, что указывает на качественные различия в особенностях сохранения репрезентаций в памяти для слов, усвоешпях посредством данных двух стратегий. Можно предположить, что участники исследования более уверенно использовали информацию, усвоенную с помощью эксплицитного научения, но не имплицитного. речевое научение, имплицитное научение, эксплицитное научение. 1"
Авторы:
Перикова Е.И.
Издание:
Психология.Журнал Высшей школы экономики
Год издания: 2023
Объем: 16с.
Дополнительная информация: 2023.-N 2.-С.370-385. Библ. 22 назв.
Просмотров: 16