Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Имплицитное и эксплицитное усвоение новых слов: схожая эффективность, но разные механизмы?


Аннотация:

Существуют две стратегии речевого научения, характерные как для детей, так и для взрослых: имплицитное научение (fast mapping (FM)), обеспечивающее усвоение слов из контекста, и эксплицитное научение (explicit encoding (ЕЕ)), реализуемое посредством прямой инструкции научения. Результаты предыдущих нейрофизиологических исследований демонстрируют наличие дифференциальных нейронных механизмов, лежащих в основе двух стратегий научения у взрослых; аналогичные результаты с некоторыми ограничениями показаны и при проведении поведенческих экспериментов. Однако природа этих различий остается недостаточно изученной. Цель данного исследования состояла в изучении предполагаемых различий между ЕЕ- и FM-стратегиями при усвоении новых слов с акцептом па изучении качества их узнавания. Участники двух экспериментов (общий размер выборки = 82) выучили 18 новых слов в парадигме семантического научения при предъявлении слова (по десять раз каждое) и его визуального референта в ЕЕ- и FM-условиях. Результаты усвоения оценивались сразу после обучения с помощью задачи узнавания. В обоих экспериментах не было обнаружено различий в правильности и времени реакции узнавания слов между FM- и ЕЕ-условиями, что свидетельствует об одинаковой эффективности обеих стратегий на поведенческом уровне. Однако была обнаружена страдательная корреляция между временем реакции и правильностью при узнавании слов, выученных с помощью ЕЕ, без аналогичных эффектов для FM, что указывает на качественные различия в особенностях сохранения репрезентаций в памяти для слов, усвоешпях посредством данных двух стратегий. Можно предположить, что участники исследования более уверенно использовали информацию, усвоенную с помощью эксплицитного научения, но не имплицитного. речевое научение, имплицитное научение, эксплицитное научение. 1"

Авторы:

Перикова Е.И.
Филиппова М.Г.
Гнедых Д.С.
Макарова Д.Н.
Щербакова О.В.
Штыров Ю.Ю.

Издание: Психология.Журнал Высшей школы экономики
Год издания: 2023
Объем: 16с.
Дополнительная информация: 2023.-N 2.-С.370-385. Библ. 22 назв.
Просмотров: 16

Рубрики
Ключевые слова
fas
акце
аналоги
ассоциации
болеющие
взрослые
визуальный
восприятие
временная
выборка
данные
данных
детей
дети
дифференциальная
задач
изучение
изучению
имплицитные
инструкции
информации
исследование
качества
качественный
ключ
корреляция
кратковременная
лежащий
методы
механизм
наличия
недостаточное
нейронная
нейропсихология
нейрофизиологические
новые
обнаружение
обучение
обучения
общие
ограничения
одного
основа
особенности
памяти
память
парадигма
парными
поведенческая
помощи
после
правильная
правильность
предъявления
природа
проведение
программам
прямая
развитие
различие
размер
расстройств
реабилитация
реакцией
результата
речевая
речевых
речи
речь
свидетельства
семантический
слова
слово
сохранение
специальным
стратегия
тесты
узнавания
указ
уровни
участники
характерного
цель
эксперимент
эффект
эффективность
языка
языковые
языковых
языкознание
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.226.165.236)
Яндекс.Метрика