Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ВЛИЯНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ДВОЙСТВЕННОГО ЛОГОТИПА НА ПОСЛЕДЕЙСТВИЕ ЕГО ФИГУРЫ И ФОНА


Аннотация:

Исследование посвящено изучению влияния эмоций на последействие фигуры и фона двойственных изображений, в роли которых выступают логотипы. Сорока испытуемым, принявшим участие в эксперименте, предлагалось распределить по степени привлекательности десять логотипов, пять из которых были однозначными, а пять — двойственными, содержащими явное и скрытое значение. На следующем этапе испытуемые совершали выбор в пользу одного из шести предложенных им названий продукции, которую потенциально могла бы производить фирма, представленная одним из десяти оцененных ими рапсе логотипов. Названия продукции могли быть связаны с явным значением логотипа (фигурой), с его скрытым значением (фоном), а также могли быть не связаны с логотипом. Последействие фигуры и фона оценивалось по частоте выбора испытуемыми названий, которые, согласно их мнению, соответствовали продукции фирм, представленных логотипами. Проверялись следствия двух теорий относительно последействия фигуры и фона двойственных логотипов в зависимости от их эмоциональных оценок. Результаты исследования подтверждают концепцию негативного выбора В.М. Аллахвердова, согласно которой последействие фигуры всегда позитивно, а последействие фона ситуативно меняется, и не согласуются с концепцией о влиянии эмоций на первостепенность глобального или локального, предполагающей разнонаправленное последействие фигуры и фона. Показано, что фактором, определяющим последействие фона, может выступать эмоциональное отношение испытуемого к самому логотипу (при положительном отношении это последействие позитивно, при отрицательном — негативно), тогда как на последействие фигуры эмоциональные предпочтения не влияют. Ключевые слова: двойственные логотипы, неосознаваемые значения, негативный выбор, позитивный выбор, фигура и фон, эмоциональные оценки.

Авторы:

Филиппова М.Г.
Дорофеева Л.А.

Издание: Психология.Журнал Высшей школы экономики
Год издания: 2023
Объем: 14с.
Дополнительная информация: 2023.-N 2.-С.386-399. Библ. 12 назв.
Просмотров: 12

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.145.180.133)
Яндекс.Метрика