Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ "ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ" СТУДЕНТАМ 2-го КУРСА НА КАФЕДРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ И СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ РЯЗАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. АКАД. И.П.ПАВЛОВА
Аннотация:
Представлен опыт преподавания дисциплины «Первая помощь» студентам 2-го курса на кафедре медицины катастроф и скорой медицинской помощи Рязанского государственного медицинского университета им. акад. И.П.Павлова. Отмечено, что преподавание дисциплины «Первая помощь» ведется по нескольким направлениям, главным из которых является получение практических навыков и проверка их усвояемости каждым студентом. Рассмотрены три варианта преподавания дисциплины «Первая помощь», а также темы занятий и перечень проводимых на них мероприятий (16 занятий в семестре). Преподавание дисциплины «Первая помощь» ведётся на кафедре медицины катастроф и скорой медицинской помощи с 2012 г. и складывается из нескольких процессов. Получив домашнее задание от преподавателя, студент самостоятельно изучает тему, используя подготовленное на кафедре учебное пособие «Оказание первой помощи населению в чрезвычайных ситуациях», и просматривает учебные фильмы, которые, как и другие учебные материалы, находящиеся на канале Яндекс Дзен и на телеграмм-канале, доступны круглосуточно. На занятии преподаватель проверяет полученные знания и делает необходимые замечания, исправляет ошибки, рассказывает о сути процессов, протекающих в организме пострадавшего. Важно, чтобы студент не просто запомнил информацию, но и понимал, для чего нужно делать именно так, а не по-другому. Главной целью процесса преподавания первой помощи является получение практических навыков каждым студентом и проверка их усвояемости. Очень важно понимать, что просто показать на манекене выполнение каких-либо действий и даже дать студенту самому один раз попробовать их повторить - никакого эффекта не даст. Наилучший результат может быть достигнут только после многократной отработки практических навыков студентом на занятиях и в процессе самоподготовки. Поскольку на занятиях время ограничено, необходимо так усовершенствовать методику преподавания и переоборудовать учебный класс, чтобы студенты могли многократно отрабатывать практические навыки во время занятия. Для этого - в зависимости от изучаемого материала - изменяется расстановка парт и стульев. Необходимо отметить, что наличие на кафедре двух тренажёрных классов не позволяет проводить тренировки студентов всех групп в течение достаточного количества времени.
Авторы:
Оберешин В.И.
Издание:
Медицина катастроф
Год издания: 2023
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2023.-N 2.-С.36-40. Библ. 0 назв.
Просмотров: 13