Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ "ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ" СТУДЕНТАМ 2-го КУРСА НА КАФЕДРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ И СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ РЯЗАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. АКАД. И.П.ПАВЛОВА


Аннотация:

Представлен опыт преподавания дисциплины «Первая помощь» студентам 2-го курса на кафедре медицины катастроф и скорой медицинской помощи Рязанского государственного медицинского университета им. акад. И.П.Павлова. Отмечено, что преподавание дисциплины «Первая помощь» ведется по нескольким направлениям, главным из которых является получение практических навыков и проверка их усвояемости каждым студентом. Рассмотрены три варианта преподавания дисциплины «Первая помощь», а также темы занятий и перечень проводимых на них мероприятий (16 занятий в семестре). Преподавание дисциплины «Первая помощь» ведётся на кафедре медицины катастроф и скорой медицинской помощи с 2012 г. и складывается из нескольких процессов. Получив домашнее задание от преподавателя, студент самостоятельно изучает тему, используя подготовленное на кафедре учебное пособие «Оказание первой помощи населению в чрезвычайных ситуациях», и просматривает учебные фильмы, которые, как и другие учебные материалы, находящиеся на канале Яндекс Дзен и на телеграмм-канале, доступны круглосуточно. На занятии преподаватель проверяет полученные знания и делает необходимые замечания, исправляет ошибки, рассказывает о сути процессов, протекающих в организме пострадавшего. Важно, чтобы студент не просто запомнил информацию, но и понимал, для чего нужно делать именно так, а не по-другому. Главной целью процесса преподавания первой помощи является получение практических навыков каждым студентом и проверка их усвояемости. Очень важно понимать, что просто показать на манекене выполнение каких-либо действий и даже дать студенту самому один раз попробовать их повторить - никакого эффекта не даст. Наилучший результат может быть достигнут только после многократной отработки практических навыков студентом на занятиях и в процессе самоподготовки. Поскольку на занятиях время ограничено, необходимо так усовершенствовать методику преподавания и переоборудовать учебный класс, чтобы студенты могли многократно отрабатывать практические навыки во время занятия. Для этого - в зависимости от изучаемого материала - изменяется расстановка парт и стульев. Необходимо отметить, что наличие на кафедре двух тренажёрных классов не позволяет проводить тренировки студентов всех групп в течение достаточного количества времени.

Авторы:

Оберешин В.И.
Гончар М.С.

Издание: Медицина катастроф
Год издания: 2023
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2023.-N 2.-С.36-40. Библ. 0 назв.
Просмотров: 13

Рубрики
Ключевые слова
(психол)
бытовые
вариантные
временная
время
выполнение
главные
государственная
групп
действие
дисциплина
домашнее
доступ
другого
зависимости
задания
занятия
знание
изменения
информации
канал
катастроф
кафедра
кафедры
класс
ключ
количество
круглосуточн
курсов
манекены
материал
мединститута
медицин
медицина
медицинская
мероприятия
методика
навыкам
наличия
направлениях
население
необходимые
нескольким
область
обучение
опыт
организм
ошибки
павлова
пара
первая
перечень
повтор
поза
пола
получение
помощи
помощь
после
пособий
пострадавшие
практическая
преподавание
преподаватели
проверка
проводимая
простая
протек
процесс
рассказы
результата
рязанская
самоподготовки
самостоятельной
семей
ситуации
склады
скорая
слова
студентов
студенты
телеграммканалее
течения
тренажёрных
тренировка
три
университет
университеты
усвояемость
учебная
целью
чрезвычайных
эффект
яндекс
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.219.43.214)
Яндекс.Метрика