Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Месть уволенных сотрудников: как предотвратить
Аннотация:
Собрали в одном месте наиболее частые виды негативных действий уволенных сотрудников. Разобрали на примерах, какие действия могут предпринять обиженные сотрудники, и типичные ошибки руководителей. Дали советы, как избежать проблем. Сделали памятку. Пример 1. Угрозы физической расправы. Заваптекой уволила проработавшего год провизора. В течение последнего месяца перед увольнением сотрудница конфликтовала с коллегами, отказалась проводить инвентаризацию, при сменном графике не соглашалась выходить на работу в выходные. Последней каплей стал административный штраф, который наложили на аптеку за нарушения в работе проблемного провизора. Заваптекой попробовала выяснить, в чем причина такого поведения, разъяснила, что оно может привести к увольнению. Сотрудница после разговора написала заявление об увольнении по собственному желанию. После увольнения руководитель аптеки начала получать от сотрудницы в мессенджере угрозы физической расправы. Ошибки руководителя. Заваптекой выделяла бывшую сотрудницу среди других работников. Прощала нарушения дисциплины. Приблизила к себе, установила неформальные отношения. Возможно, этим дала повод думать, что ей позволено больше, чем остальным. Кроме того, руководитель аптеки не депремировала сотрудницу, когда она не выполняла план. Старалась гасить конфликты проблемной сотрудницы с коллегами, чтобы не накалять обстановку в коллективе.Пример 2. Негативные комментарии на сайте аптеки. В аптечную сеть пришел новый руководитель. Заведующая одной из аптек сети претендовала на эту должность, но ее не повысили. Новый руководитель ужесточил рабочую дисциплину, в том числе для линейных руководителей аптечной сети. Заваптекой на этом фоне начала конфликтовать с начальством. Грозила, что если она уйдет, то вся работа встанет. Руководитель сети уволил конфликтную заведующую. Через пару месяцев уволенная сотрудница попросилась обратно. Руководитель сети решил, что та осознала свои ошибки. К тому же, раньше нареканий к ее работе не было. Свою роль сыграл и кадровый голод на фармрынке. Но возвращенная на прежнее место работы заведующая решила мстить и подставила аптеку под крупный штраф. Руководитель сети повторно уволил заведующую, но скандал раздувать не стал. Вновь потерявшая работу заведующая стала активно писать негативные комментарии на сайте аптеки. Рассказывала от лица покупателей о реализации просроченных лекарств, неисправных медприборах, грубости и некомпетентности сотрудников первого стола. Буквально заполнила сайт аптеки негативом. Ошибки руководителя. Руководитель сети принял повторно на работу уволенного со скандалом сотрудника. При этом не установил испытательный срок и не усилил контроль за работой сотрудника.Пример 3. Жалоба в прокуратуру. Заваптекой уволила сотрудницу аптеки, которая отвечала за закупки. Она нарушала субординацию, грубила коллегам, спорила с руководителем. Но главное, при формировании заявки предоставляла необъективную информацию о товарах и поставщиках. Лгала, что поставщик обещал дослать недостающие документы. Однажды сотрудница самовольно заказала дорогостоящий, но невостребованный у покупателей товар, который завис в аптеке на несколько месяцев. Заваптекой уволила сотрудницу, но та после увольнения отправила жалобу в прокуратуру. В жалобе рассказала, что в ассортименте аптеки присутствуют фальсифицированные лекарственные препараты, ценообразование на ЖНВЛП проходит с нарушениями, а у ряда сотрудников нет действующего свидетельства об аккредитации. В аптеку нагрянула внеплановая проверка. Обвинения бывшей сотрудницы проверка не подтвердила, но парализовала работу аптеки на несколько дней. Ошибки руководителя. Руководитель не обращал достаточного внимания на действия конфликтного сотрудника. Не организовал контроль закупок, проявлял излишнюю доверчивость. В результате у сотрудницы возникло чувство бесконтрольности и безнаказанности. Увольнение она восприняла не как закономерное следствие своих поступков, а как личную обиду. Пример 4. Технические проблемы с ПО аптеки. Аптека в целях экономии наняла IT-специалиста на полставки по совместительству. Специалиста рекомендовала одна из сотрудниц, которая его знала лично. Поэтому досконально претендента на должность не проверяли. Новый сотрудник регулярно нарушал график выхода на работу, а однажды пришел в нетрезвом виде. Его сразу же уволили и забыли об этом. Но уволенный сотрудник посчитал, что не заслужил увольнение - ведь все IT-сервисы аптеки работали без сбоев. Через непродолжительное время после увольнения IT-специалиста начались сбои с ПО. Когда руководитель обратился к нему за объяснениями, получил ответ - при мне все работало, как часы. Разбирайтесь сами, что у вас происходит. Аптека наняла другого IT-специалиста, который провел аудит проблем и предъявил руководителю аптеки доказательства неправомерных действий уволенного сотрудника. Он, зная все доступы и пароли, зашел в систему после увольнения и нарушил ее работу. Ошибки руководителя. Руководитель не заблокировал все доступы и пароли сотрудника сразу после его увольнения. Благодаря этому он смог войти во внутренние программы аптеки уже после того, как с ним попрощались. Памятка. Что нельзя делать, когда увольняешь конфликтного сотрудника
Авторы:
Семенюк И.
Издание:
Новая аптека
Год издания: 2023
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2023.-N 7.-С.68-71. Библ. 0 назв.
Просмотров: 13