Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Гигиеническое воспитание и обучение — основное направление реализации здоровьесберегающих мероприятий в образовательных организациях


Аннотация:

Гигиеническое воспитание и создание условий для мотивации школьников к здоровьесберегающему поведению — важнейшая задача родителей, учителей, общественности, профилактической медицины и государства. Цель. Изучение преимуществ и недостатков образовательных технологий, используемых в работе со школьниками и их родителями при проведении гигиенического воспитания в условиях учебных заведений. Материал и методы исследования. Исследование состояло из четырёх этапов. На первом этапе был проведён выборочный аудит размещённой информации на 24 официальных сайтах образовательных организаций г. Казани. На втором этапе осуществлено анкетирование 142 родителей. Третий этап включал работу с 25 педагогами в фокус-группах. На четвёртом этапе проведено анкетирование 374 (192 девочек и 182 мальчиков) учащихся 7-10-х классов. Обработка результатов выполнена методами параметрической и непараметрической статистики (среднее значение, ошибка средней арифметической величины, доля признака, коэффициент Кендалла, у2 при уровне значимости а <0,05). В результате на большинстве (22 из 24 проанализированных) сайтов образовательных организаций информация по здоровьесбережению учащихся отсутствует. Результаты анкетирования 142 родителей показали низкий интерес к проводимой в школе работе. Оценка памяток, посвящённых здоровому питанию, позволила выбрать две наиболее полезные и информативные: «Подростку о питании. Пища для ума» (Хср=9,14 балла) при согласованности мнений (W=0,744; а=0,0456) и «Здоровое питание для школьника» (Х р=9,03 балла; W=0,757; а=0,0398). Изучение образовательных технологий, применяемых учителями для привития учащимся основных принципов здоровьесбережения, показало, что учителя не всегда используют активные формы. Результатом опроса 374 учащихся стала выявленная потребность совершенствования знаний в вопросах саморегуляции психологического состояния. Вывод. Изучение преимуществ и недостатков образовательных технологий, применяемых при проведении гигиенического воспитания и обучения школьников и их родителей в условиях образовательных организаций, требует дальнейшего совершенствования и более широкого применения активных, отвечающих запросам учащихся форм обучения.

Авторы:

Валиев Р.И.
Радченко О.Р.
Жабоева С.Л.

Издание: Казанский медицинский журнал
Год издания: 2023
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2023.-N 2.-С.293-301. Библ. 19 назв.
Просмотров: 14

Рубрики
Ключевые слова
активные
анкетирование
аудит
болеющие
большая
вопрос
воспитание
второй
выборочные
вывод
выполнение
выявленная
гигиена
государств
дальний
доля
жизни
заведение
задач
здоровое
здоровый
здоровьесбережение
здоровья
знание
значению
значимости
изучение
инфекций
информации
исследование
казань
класс
ключ
коэффициент
мальчик
материал
медицин
медицина
мероприятия
метод
мнение
мотивация
направлениях
непараметрическая
низкие
обработка
образ
образов
образовательных
обучение
общественностью
опрос
организации
основной
официальное
оценка
ошибки
памяти
параметрический
педагог
первая
питание
пища
поведение
поза
полезные
потребности
привитых
признаки
применение
принцип
проведение
проведения
проводимая
профилактическая
психологическая
работа
реализация
результата
родителей
саморегуляции
слова
совершенствование
согласованная
создание
состояние
среднего
статистика
технология
трети
уровни
условия
учащихся
учебная
учитель
фокуса
форм
формы
цель
четвёртый
четыре
широкая
школа
школьники
этап
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.217.141.32)
Яндекс.Метрика