Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Информированность студентов медицинского вуза о расстройствах аутистического спектра


Аннотация:

Актуальность. Уровень информированности будущих врачей — важный фактор, способный в дальнейшем повлиять на качество жизни детей с расстройствами аутистического спектра. Проблема имеет как научное значение в силу отсутствия подобных исследований в отечественной науке, так и практическое значение для определения проблемных зон в системе педиатрического воспитания. Цель. Выявить уровень информированности студентов педиатрических факультетов о расстройствах аутистического спектра, методах их диагностики и лечения, технологиях немедицинского вмешательства. Материал и методы исследования. Была разработана анкета, направленная на выявление информированности студентов-медиков об аутизме, способах его диагностики, маршрутизации пациентов и самооценке знаний. В анкете было 29 вопросов, которые условно можно разделить на блоки: вопросы на знание об аутизме, сценарии действий и маршрутизации, самооценка информированности о расстройствах аутистического спектра, оценка компонентов среды для детей с такими расстройствами, паспортичка; сбор данных осуществляли через Google-формы. В опросе приняли участие 408 студентов педиатрических факультетов 7 российских медицинских вузов Казани, Ярославля, Нижнего Новгорода, Красноярска, Иркутска, Ижевска, Кирова. Опрос проводили в декабре 2020 г. Тип исследования можно определить как анкетный опрос, который осуществляли в два этапа (полевой и аналитический) с декабря 2020 г. по март 2021 г. Анкетирование проводили среди студентов 1-4-го курсов (144 человека), 5-го курса (116 человек) и 6-го курса (125 человек). Выделение подгрупп обусловлено спецификой учебного процесса: до второго семестра 4-го курса студенты-педиатры не изучают дисциплины, связанные с проблемой расстройств аутистического спектра, студенты 5-го курса осваивают неврологию и психиатрию, студенты 6-го курса дополнительно к этому имеют опыт поликлинической практики. Полученные данные обработаны с помощью пакета SPSS. Результаты. Официально принятую в России на момент проведения опроса медицинскую трактовку расстройств аутистического спектра как группы комплексных дезинтегративных нарушений психического развития указала лишь треть (32,8%) опрошенных студентов-медиков. Другая часть респондентов (28,7%) считает аутизм генетическим нарушением развития нервной системы из-за отсутствия ингибирования определённых генов. Озабоченность вызывает высокая доля студентов (21,1%), определяющих аутизм как задержку психического развития, связанную с социально-педагогической запущенностью. Студенты старших курсов чаще давали более релевантные ответы о факторах расстройств аутистического спектра (%2=22,318 при р=0,034). Лишь 14,2% студентов смогли указать возраст ребёнка для скрининга риска таких расстройств, 19,1% правильно назвали шкалу, используемую для скрининга. О немедицинских вмешательствах при расстройствах аутистического спектра не знают 71,3% студентов, более 90% не обладают информацией об учреждениях, в которые могут обратиться семьи с ребёнком с аутизмом за профессиональной помощью. Вывод. Выявлена недостаточная информированность студентов педиатрических факультетов по проблемам расстройств аутистического спектра, вопросам скрининга, вмешательств и маршрутизации детей с аутизмом.

Авторы:

Мухарямова Л.М.
Савельева Ж.В.

Издание: Казанский медицинский журнал
Год издания: 2023
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2023.-N 3.-С.416-425. Библ. 21 назв.
Просмотров: 20

Рубрики
Ключевые слова
google
акты
аналитический
анкетирование
анкеты
аутизм
аутистический
блока
болеющие
будущего
вмешательства
возраст
вопрос
воспитание
врачи
второй
вывод
выделение
вызывать
высокий
выявление
генетическ
генов
групп
дальний
данные
дезинтеграторы
действие
детей
дети
детства
диагностика
дисциплина
доля
дополнительные
другого
жизни
заведений
задержка
знание
значению
зоны
ижевский
ингибирование
информации
информированное
информированность
иркутская
исследование
казань
качества
киров
ключ
комплексная
компонент
красноярский
курсов
курсовая
лечение
марш
материал
медицинская
медицинских
медицинское
метод
методы
момент
направленный
нарушения
наука
научной
неврологи
недостаточное
немедицинская
нервная
нижная
новгород
образование
образования
обучение
обучения
определение
опрос
опыт
ответ
отечественные
отсутствие
официальное
оценка
пакет
паспорт
пациент
педиатрическое
подгруппы
подобные
пола
полевой
поликлиническая
помощи
правильная
практика
практическая
принятия
проблема
проблемно
проведение
программам
профессиональная
процесс
психиатрии
психическая
психические
развитие
раздел
расстройств
расстройства
результата
риск
россии
российская
самооценка
сбор
связанные
семей
семьи
силлард
систем
скрининг
слова
социальная
спектр
специальным
способ
способность
среда
старше
студентов
студенты
технология
тип
типа
трактовка
третья
указ
уровень
условные
участие
учебная
учебных
учреждение
фактор
факультет
цель
часть
человек
шкала
этап
ярославль
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 52.14.252.16)
Яндекс.Метрика