Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Аннотация:
Теоретические знания, не закрепленные практическим опытом, вскоре утрачиваются и в реальной ситуации не используются, поэтому приоритетным направлением в сфере среднего профессионального медицинского образования является обучение применению теоретических знаний на практике. Таким образом, необходимо значительно усилить практическую составляющую подготовки будущих медицинских работников. Учитывая современные требования к безопасному оказанию медицинской помощи, необходимо использовать практикоориентированные технологии, например, симуляционное обучение. Симуляционное обучение в медицине включает мероприятия, направленные на выработку практических умений и формирование компетенций, необходимых в будущей профессиональной деятельности. Это техника, которая позволяет заместить или обогатить практический опыт обучаемого с помощью искусственно созданной ситуации, которая воспроизводит проблемы, имеющие место в реальном мире. Симуляционные технологии позволяют моделировать любые угрожающие жизни состояния в разнообразных условиях. Принципиальной особенностью симуляции является абсолютная безопасность для жизни пациента. Роль пациента выполняют специально разработанные манекены. В зависимости от поставленной цели происходит выбор подходящего типа симулятора, создание рабочей зоны и метода анализа результатов. Используется самый широкий диапазон симуляторов — от тренажеров с частичной отработкой задач (катетеризация центральных и периферических вен) до таких, где тренируется оказание помощи при различных видах травм на занятиях по циклу «Сестринская помощь в хирургии» (сердечно-легочная реанимация, ИВА) и на занятиях по циклу «Сестринская помощь в терапии» (снятие ЭКГ и работа с дефибриллятором).
Авторы:
Рехтина С.Д.
Издание:
Сестринское дело
Год издания: 2023
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 2023.-N 4.-С.37-38. Библ. 0 назв.
Просмотров: 13