Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Опыт использования сочетания технологии симуляционного обучения и имитационной деловой игры при изучении инфекционных болезней у детей


Аннотация:

Статья рассматривает использование инновационных методов обучения в виде деловой игры при изучении дисциплины «Инфекционные болезни у детей» на кафедре детских инфекционных болезней ВолгГМУ, что способствует формированию профессиональных умений, навыков на основе знаний и развитию творческих способностей. Представлена краткая методика организации и проведения деловой игры на примере симуляционного манекена ребенка первых месяцев жизни с клиническими симптомами кори. Ключевые слова: инновационные методы обучения, профессиональная подготовка, компетенция, качество образования Основной задачей современного медицинского образования является подготовка высококвалифицированного специалиста, имеющего не только базовые знания по теоретическим и клиническим дисциплинам, но и владеющего всеми профессиональными компетенциями врача, необходимыми для самостоятельной практической деятельности. Педиатр, приступающий к работе в системе здравоохранения, должен обладать и надпрофессиональными компетенциями, к которым, в первую очередь, относятся коммуникативные навыки — умение работать как с пациентами, так и с его законными представителями. Немаловажное значение имеют навыки быстрой оценки клинической ситуации у постели больного и принятия решений, оценки общего состояния пациента и выполнения ряда манипуляций и вмешательств при неотложных состояниях у детей. Основными задачами активных методов обучения в медицине является формирование профессионального мышления обучающегося, овладение необходимыми знаниями и умениями для прохождения первичной аккредитации специалистов. Классическая система отечественного медицинского образования всегда предусматривала присутствие студента у постели больного, проведение под руководством наставника опроса, осмотра пациента, обсуждения данных лабораторных и параклинических тестов, постановку диагноза. К сожалению, в современных реалиях такой подход зачастую становится невозможным и при обучении студентов дисциплине «Инфекционные болезни у детей» часто возникают сложности в организации учебного процесса.

Авторы:

Крамарь Л.В.
Карпухина О.А.
Ларина Т.Ю.

Издание: Детские инфекции
Год издания: 2023
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2023.-N 3.-С.69-72. Библ. 10 назв.
Просмотров: 18

Рубрики
Ключевые слова
(психол)
аккредитация
активные
базы
болезни
болезнь
больной
быстрый
вмешательства
волга
врачи
выполнение
высокий
данные
детей
дети
детская
деятельности
диагноз
дисциплина
жизни
задач
закон
здравоохранение
знание
значению
игры
изучение
имитационное
инновационные
инновационный
инфекционная
инфекционные
использование
кафедры
качества
классическая
клиническая
ключ
коммуникативные
компетентность
кори
корь
краткая
лабораторная
манекены
манипуляция
медицин
медицинская
медицинское
метод
методика
методов
мышление
навыкам
надпрофессиональными
наставники
немая
неотложная
неотложные
образование
обучающие
обучение
общего
опрос
опыт
организации
осмотры
основа
основной
отечественные
оценка
параклинические
пациент
педиатрия
педиатры
первая
первичная
подготовка
подход
помощь
практическая
представители
принятие
приступы
проведение
профессиональная
прохождение
процесс
работа
развитие
ребенка
решение
руководства
ряда
самостоятельной
симптом
симуляцион
симуляция
систем
ситуации
слова
сложные
современная
состояние
состояния
специалистов
способ
способности
статьи
студентов
творческие
теоретическая
тестовые
технология
умения
учебная
формирование
часы
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.137.162.21)
Яндекс.Метрика