Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Опыт использования сочетания технологии симуляционного обучения и имитационной деловой игры при изучении инфекционных болезней у детей
Аннотация:
Статья рассматривает использование инновационных методов обучения в виде деловой игры при изучении дисциплины «Инфекционные болезни у детей» на кафедре детских инфекционных болезней ВолгГМУ, что способствует формированию профессиональных умений, навыков на основе знаний и развитию творческих способностей. Представлена краткая методика организации и проведения деловой игры на примере симуляционного манекена ребенка первых месяцев жизни с клиническими симптомами кори. Ключевые слова: инновационные методы обучения, профессиональная подготовка, компетенция, качество образования Основной задачей современного медицинского образования является подготовка высококвалифицированного специалиста, имеющего не только базовые знания по теоретическим и клиническим дисциплинам, но и владеющего всеми профессиональными компетенциями врача, необходимыми для самостоятельной практической деятельности. Педиатр, приступающий к работе в системе здравоохранения, должен обладать и надпрофессиональными компетенциями, к которым, в первую очередь, относятся коммуникативные навыки — умение работать как с пациентами, так и с его законными представителями. Немаловажное значение имеют навыки быстрой оценки клинической ситуации у постели больного и принятия решений, оценки общего состояния пациента и выполнения ряда манипуляций и вмешательств при неотложных состояниях у детей. Основными задачами активных методов обучения в медицине является формирование профессионального мышления обучающегося, овладение необходимыми знаниями и умениями для прохождения первичной аккредитации специалистов. Классическая система отечественного медицинского образования всегда предусматривала присутствие студента у постели больного, проведение под руководством наставника опроса, осмотра пациента, обсуждения данных лабораторных и параклинических тестов, постановку диагноза. К сожалению, в современных реалиях такой подход зачастую становится невозможным и при обучении студентов дисциплине «Инфекционные болезни у детей» часто возникают сложности в организации учебного процесса.
Авторы:
Крамарь Л.В.
Издание:
Детские инфекции
Год издания: 2023
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2023.-N 3.-С.69-72. Библ. 10 назв.
Просмотров: 18