Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛУГ ПО ИММУНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ В ЦЕНТРАХ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ В ОРОНЕ, ШТАТ АКВА-ИБОМ, НИГЕРИЯ


Аннотация:

С 20% населения Африки, низким охватом плановой иммунизацией и резервуаром дикого полиовируса Нигерия вносит значительный вклад в общее региональное бремя болезней, предотвратимых с помощью вакцин. С момента введения EPI в 1974 году (который позже стал Национальной программой иммунизации) охват программой иммунизации в Нигерии сократился. Низкое качество влияет на использование услуг, даже если услуги предоставляются бесплатно, как и услуги по иммунизации. Оценка качества даст представление о степени удовлетворенности клиентов услугами, а также обеспечит основу для пересмотра приоритетов, стратегий и компонентов программы. Целью исследования является оценка качества услуг по иммунизации, предоставляемых детям в центрах первичной медико-санитарной помощи в Ороне, штат Аква-Ибом, Нигерия. Целью исследования является выявление сильных и слабых сторон служб иммунизации, оценка уровня соответствия национальным и международным стандартам иммунизации и выработка рекомендаций по улучшению там, где это необходимо. Кроме того, исследование направлено на расширение знаний о качестве услуг по иммунизации детей в Нигерии, особенно в контексте центров первичной медико-санитарной помощи. В конечном счете, результаты этого исследования могут помочь улучшить предоставление услуг по иммунизации в регионе и обеспечить вакцинацию большего числа детей и их защиту от болезней, которые можно предотвратить с помощью вакцин. Это было перекрестное описательное исследование качества услуг по иммунизации в центрах первичной медико-санитарной помощи в штате Аква-Ибом, Нигерия. В этом исследовании в качестве показателей использовались некоторые переменные, которые включали физическое окружение, доступность ресурсов, удовлетворенность клиентов и т.д., сформированные в анкете. В исследовании приняли участие 402 лица, осуществляющие уход за ребенком, и 156 медицинских работников (поставщики медицинских услуг) в 12 центрах первичной медико-санитарной помощи. В исследовании использовались шесть инструментов, а именно вопросник клиента, вопросник персонала объекта, контрольный список объектов, личное наблюдение, руководство для обсуждения в фокус-группе и блок-схема клиента. Результаты показали, что качество услуг по иммунизации было низким. Воспитатели были недовольны приемом со стороны поставщиков. Они также не были удовлетворены временем ожидания, на которое жаловались как на слишком долгое. Отношение медицинских работников также является причиной неудовлетворенности. Это исследование показало, что работники по распространению знаний в области здравоохранения на местах составляли большинство (39,4%) поставщиков услуг иммунизации. Из 152 медицинских работников, участвовавших в исследовании, 92 (60,9%) посещали тренинги по иммунизации без отрыва от производства в течение предыдущих двух лет, в то время как 59 (39,1%) этого не делали. Сравнение категорий персонала с посещаемостью тренингов без отрыва от производства показало статистически значимую разницу (р=0,0072), предполагающую, посещал ли человек тренинги без отрыва от производства или нет, зависело от категории персонала, к которой он/она принадлежит. 112 (73,3%) сотрудников знали правильную температуру хранения вакцины, в то время как 40 (26,7%) не знали. Медицинские работники, не знающие правильной температуры хранения вакцины, могут вводить вакцины, эффективность которых была снижена. 149 (98,0%) медицинских работников были осведомлены о том, что у клиентов есть определенные права, которые в совокупности называются правами клиентов. Только зная права клиентов, можно ожидать, что поставщики будут уважать эти права. Большинство поставщиков медицинских услуг (медицинских работников) согласны с тем, что пациенты в той или иной мере имеют право на информацию - 64 (41,0%), в то время, как 127 (81.4,0%) поставщиков медицинских услуг посчитали, что пациенты имеют право на доступность услуг вакцинации, 118 (75,6%) из 156 поставщиков согласны с правами пациентов на безопасность услуг вакцинации. При этом, по мнению большинства медицинских работников, должна быть соблюдена неприкосновенность частной жизни 68 (108,0%). Заключение. В исследовании была проведена тщательная оценка качества услуг по иммунизации детей в центрах первичной медико-санитарной помощи в Ороне, штат Аква-Ибом, Нигерия. Полученные результаты свидетельствуют как о сильных, так и о слабых сторонах предоставления услуг по иммунизации детям в регионе. Хотя были области со средними показателями, такие как опытные и обученные медицинские работники, были также области, вызывающие озабоченность, такие как неадекватное хранение в холодильной цепи и недостаточная практика ведения учета. В исследовании рекомендуется предпринять шаги для улучшения качества услуг по иммунизации в регионе, включая укрепление системы «холодовой цепи», обеспечение надлежащей практики ведения учета и осуществление регулярного обучения и надзора за медицинскими работниками. Эти меры имеют решающее значение для обеспечения того, чтобы большее число детей было вакцинировано и защищено от болезней, которые можно предотвратить с помощью вакцин. В целом, результаты этого исследования вносят вклад в накопление знаний о качестве услуг по иммунизации детей в Нигерии и подчеркивают важность продолжения усилий по улучшению предоставления услуг по иммунизации детям. Есть надежда, что рекомендации, изложенные в этом исследовании, послужат основой для принятия политических решений и в конечном итоге приведут к улучшению состояния здоровья детей в Ороне, штате Аква-Ибом и за его пределами.

Авторы:

Давид Джон Ису
Кича Д.И.

Издание: Общественное здоровье
Год издания: 2023
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2023.-N 2.-С.21-30. Библ. 14 назв.
Просмотров: 12

Рубрики
Ключевые слова
аква
анкеты
безопасности
бесплатное
блока
болезнь
большая
бытовые
вакцина
введен
ведение
вопросник
воспитание
временная
время
вызывающие
выявление
годовые
детей
дети
детям
доступность
жизни
защита
здоровья
здравоохранение
знание
значению
иммунизации
иммунизация
инструмент
информации
использование
исследование
итоги
категории
категориям
качества
качество
клиент
ключ
компонент
конечные
контрольные
лет
лица
личная
медики
медико-санитарной
медицинская
медицинской
международна
меры
места
мнение
момент
наблюдение
надзор
накопление
направление
население
национальная
неадекватный
недостаточное
нигерия
низкие
обеспечение
областей
обучение
обучения
общей
общественного
объект
ожидания
описательная
определенного
опытные
основа
особый
осуществление
отношение
отрыв
оценка
пациент
первичная
перекрестная
переменным
пересмотра
персонал
плановый
поза
показатели
пола
полиовирусы
политическая
помощи
посещаемость
после
поставщик
поставщики
права
правильная
право
практика
предотвратимой
представлений
прием
принятие
приоритеты
причина
проведения
программ
производства
профилактика
работник
распространение
расширение
ребенка
регион
региональная
регулярный
резервуар
результата
рекомендации
ресурсами
решение
руководства
свидетельства
силлард
систем
слова
служб
совокупность
соответствие
состав
состояние
сотрудников
сравнение
среднего
стандартам
статистические
степени
стратегия
счета
температура
течения
тренинг
удовлетворенность
укрепление
управление
уровни
услуг
уход
участие
участники
учет
физическое
фокуса
холод
хранение
целом
целью
центр
цепи
частная
человек
число
шаг
шесть
штат
эффективность
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 52.15.166.205)
Яндекс.Метрика