Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Анализ пищевого разнообразия на основе предпочтений покупателей крупной торговой сети


Аннотация:

Разнообразие в питании имеет фундаментальное значение для здоровья. По данным исследований, в последние десятилетия разнообразие питания населения сильно снизилось, что несет риски для здоровья. Цель исследования - анализ пищевого разнообразия на основании покупательской активности в крупной торговой сети. Из обезличенных данных 1 800 319 владельцев накопительных карт крупной московской торговой сети были отобраны 201 904 покупателя по следующим критериям: наличие плотного сегмента покупок (более 4 нед, где есть хотя бы 1 покупка в 2 нед), в котором суммарная стоимость покупок не менее 4700 руб. и приобретено не менее 4 разных продуктов. Медиана продолжительности плотных сегментов у отобранных покупателей составила 124 дня. Набор приобретенных продуктов и блюд классифицировали по продуктовым группам, причем каждое сложное блюдо также преобразовывали в набор составляющих его исходных продуктов и распределяли по таблицам уникальных значений соответствующих пищевых групп. Величину пищевого разнообразия оценивали методом подсчета уникальных значений (count base diversity) по числу позиций в каждой из 6 продуктовых групп (зерновые, рыба и мясо, жировые, молочные продукты, овощи, фрукты и ягоды). Также рассчитывали общее число пищевых категорий для каждого отобранного покупателя. Результаты. Согласно анализу пищевого разнообразия 73,9% покупателей приобретали 2 разновидности злаковых или меньше, только 31,4% покупали более 4 видов овощей, 36,2% покупали более 2 видов фруктов и ягод, 41,9% приобретали менее 2 видов мясной и рыбной продукции, 61,3% приобретали не более 1 вида масложировых продуктов и по крайней мере 2 вида молочной продукции приобретали 53,3% покупателей. Приемлемое общее число категорий приобретенных продуктов (более 20 в неделю) достигнуто лишь у 11,4% покупателей из нашей выборки. Заключение. Показатели пищевого разнообразия у покупателей крупной торговой сети оказались низкими, причем с минимальными значениями по зерновым, овощам, фруктам и ягодам, мясо-рыбной продукции и масложировым продуктам. Более высокие показатели получены в отношении молочной продукции, поскольку покупатели традиционно считают ее более полезной для здоровья.

Авторы:

Пилипенко В.И.
Исаков В.А.
Шараев М.Г.
Артемов А.В.

Издание: Вопросы питания
Год издания: 2023
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2023.-N 3.-С.62-68. Библ. 18 назв.
Просмотров: 16

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.191.129.241)
Яндекс.Метрика