Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ ПАМЯТИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДИСЦИПЛИНА: СОЗДАНИЕ ДИСКУРСА


Аннотация:

Рассматриваются различные аспекты становления отечественной нейропсихологии памяти как образовательной дисциплины. Подробно описываются структура и последовательность изложения учебного материала, основные проблемы нейропсихологии памяти. Анализируются история формирования этой области знания, развитие диагностических и экспериментальных методов исследования памяти, борьба идей и подходов к изучению ее в норме и патологии. Авторы анализируют возможности понимания памяти не только как психической функции, но и как психической деятельности, а также как особого хронотопа, развертывающегося во времени и пространстве мозга и психики. Значительное внимание уделяется работам А.Р. Лурии, его учеников и коллег, посвященным различным вариантам нарушений памяти при локальных поражениях мозга. Эти исследования потребовали создания особого комплекса нейропсихологических диагностических методик, позволивших изучать запоминание и воспроизведение материала различных модальностей и разной степени смысловой организации в условиях наличия или отсутствия интерферирующей деятельности. В результате их проведения были выявлены такие механизмы мнестических расстройств, как патологическая тормозимость следов памяти интерферирующими воздействиями, нарушения избирательной актуализации материала (и запоминаемого в процессе обследования, и упроченного в прошлом опыте), слабость консолидации мнемических следов. Кроме того, удалось установить иерархию этих механизмов в разных нейропсихологических синдромах. Благодаря осмыслению и обобщению огромного массива клинических и экспериментальных данных в школе А.Р. Лурии была создана оригинальная классификация расстройств памяти, включающая модально-неспецифические и модально-специфические нарушения, а также нарушения памяти как мнестической деятельности; установлена связь этих расстройств с дисфункциями трех структурно-функциональных блоков мозга.

Авторы:

Корсакова Н.К.
Балашова Е.Ю.

Издание: Вопросы психологии
Год издания: 2023
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2023.-N 1.-С.19-26. Библ. 18 назв.
Просмотров: 18

Рубрики
Ключевые слова
авторский
акты
анализ
аспекты
блоковый
борьба
вариантные
включения
внимание
воздействие
возможности
воспроизведение
временная
данные
деятельности
диагностическая
дисфункции
дисциплина
знание
иерархия
избирательная
изучение
исследование
история
классификация
клиническая
ключ
комплекс
консолидация
локальная
материал
методика
методов
механизм
мнемический
мнестические
модальность
модальный
мозга
наличия
нарушения
нейропсихологические
нейропсихология
норма
нормы
областей
образов
обследование
организации
осмия
основной
особо
отечественные
отсутствие
памяти
память
патологии
патологическая
патология
подход
поза
поражение
последовательностей
проблема
проведение
пространства
процесс
психика
психическая
работа
развитие
различный
различными
расстройств
результата
связей
синдромы
слабости
следовой
слова
смысл
создание
создания
степени
структур
структурная
тория
условия
учебная
учение
формирование
функции
хронология
хронотоп
школа
экспериментальная
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.147.7.215)
Яндекс.Метрика