Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДОШКОЛЬНИКАМ? РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИВАЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА ИГРУШЕК


Аннотация:

Статья посвящена анализу теоретических подходов к изучению роли игрушек в развитии детей дошкольного возраста, а также результатов эмпирических исследований этого вопроса. Рынок игрушек стремительно растет, на них существует своя мода, они окружают детей и дома, и в образовательных учреждениях. Большую популярность приобретают интерактивные смарт-игрушки, которые позиционируются производителями как необходимые для развития и обучения дошкольников. Однако исследований, которые показывали бы, какие игрушки являются действительно развивающими, мало. Также не существует единой методологии проведения их психологической экспертизы, с помощью которой можно было бы оценить их развивающий потенциал. Авторами рассмотрены четыре подхода к пониманию роли игрушек (психоаналитический подход, педагогические идеи М. Монтессори, «развлекательное обучение» с помощью современных интерактивных игрушек и культурно-исторический подход), проанализированы данные эмпирических исследований, проведенных в рамках этих подходов, и выделены характеристики игрушек, которые в каждом из них выделяются как потенциально развивающие. Показано, что именно культурно-исторический подход может рассматриваться как наиболее целостный теоретический фундамент для анализа их развивающего потенциала.

Авторы:

Сухих В.Л.
Веракса Н.Е.
Гаврилова М.Н.

Издание: Вопросы психологии
Год издания: 2023
Объем: 17с.
Дополнительная информация: 2023.-N 1.-С.75-91. Библ. 19 назв.
Просмотров: 35

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.191.44.3)
Яндекс.Метрика