Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДОШКОЛЬНИКАМ? РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИВАЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА ИГРУШЕК
Аннотация:
Статья посвящена анализу теоретических подходов к изучению роли игрушек в развитии детей дошкольного возраста, а также результатов эмпирических исследований этого вопроса. Рынок игрушек стремительно растет, на них существует своя мода, они окружают детей и дома, и в образовательных учреждениях. Большую популярность приобретают интерактивные смарт-игрушки, которые позиционируются производителями как необходимые для развития и обучения дошкольников. Однако исследований, которые показывали бы, какие игрушки являются действительно развивающими, мало. Также не существует единой методологии проведения их психологической экспертизы, с помощью которой можно было бы оценить их развивающий потенциал. Авторами рассмотрены четыре подхода к пониманию роли игрушек (психоаналитический подход, педагогические идеи М. Монтессори, «развлекательное обучение» с помощью современных интерактивных игрушек и культурно-исторический подход), проанализированы данные эмпирических исследований, проведенных в рамках этих подходов, и выделены характеристики игрушек, которые в каждом из них выделяются как потенциально развивающие. Показано, что именно культурно-исторический подход может рассматриваться как наиболее целостный теоретический фундамент для анализа их развивающего потенциала.
Авторы:
Сухих В.Л.
Издание:
Вопросы психологии
Год издания: 2023
Объем: 17с.
Дополнительная информация: 2023.-N 1.-С.75-91. Библ. 19 назв.
Просмотров: 40