Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ПРАКТИКУМ МЫШЛЕНИЯ: ИГРА «ПОДАРКИ» НА РЕФЛЕКСИВНЫЕ РАССУЖДЕНИЯ С НЕТРАНЗИТИВНЫМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ УЧАСТНИКОВ
Аннотация:
Автор излагает разработанную им методику для изучения взаимосвязи между целями людей, их доверием и информированностью. В основу методики положена построенная на идее нетранзитивной игры «Морской бой» игра «Подарки», которая также является нетранзитивной. В игре участники могут без каких-либо ограничений в любое время сообщать что-то другим участникам, например, делиться информацией, однако есть действия, которые участники игры могут совершать только в строгом пошаговом режиме. Информированность игроков в игре в общем случае не симметрична, а распределена вначале следующим образом: каждый игрок обладает некоторой информацией, доступной только ему и его соседу слева. Задача игроков заключается в том, чтобы угадать неизвестную им информацию своих соседей справа. Игра заканчивается, когда вся информация у одного из игроков разгадана, при этом выигрыш каждого равен количеству угаданной им информации. Предварительные результаты следующие. Все участники пользовались возможностью подсказать (но некоторые интересовались, обязательно ли ее использовать). Кто-то сообщал не конкретные числа, а их ограничения, снижая неопределенность, но не ликвидируя ее. Отдельные игроки договаривались сообщать все большее количество подсказок на каждом шаге. При близости к завершению игры некоторые игроки говорили правду в надежде, что соперники решат, будто это ложь (но соперник догадывался об уловке или просто верил и этим разрушал замысел). Отдельные игроки объединялись в коалиции против побеждающего. Некоторые меняли коалиции (в том числе в ущерб предыдущей коалиции), чтобы лично получить хотя бы второй по величине выигрыш вместо кажущегося неизбежным наименьшего. В серии нескольких игр равномерного распределения среднего выигрыша не встречалось. В игре были явные стабильные лидеры и явные стабильно проигрывающие. Лучшие из победителей не стали рассказывать о своих стратегиях, сохранив их в секрете. В целом игроки принимали активное участие в игре, вели себя оживленно и проявляли положительные эмоции.
Авторы:
Федянин Д.Н.
Издание:
Вопросы психологии
Год издания: 2023
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2023.-N 1.-С.110-113. Библ. 3 назв.
Просмотров: 20