Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ С ПАЦИЕНТОМ НА ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ЭТАПЕ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Аннотация:
В данной статье представлены результаты проведенного исследования по оценке навыков профессионального общения в процедуре первичной специализированной аккредитации специалистов здравоохранения на основе структурированного наблюдения видеофрагментов работы коммуникативной станции «Сбор жалоб и анамнеза». Взаимодействие с пациентом - элемент клинической деятельности. Профессиональное общение врача с пациентом при оказании медицинской помощи значимо коррелируете комплаенсом, который повышается, если врачей обучать навыкам общения: в статье представлен мета-анализ данных. Клиническое общение как предмет и область научного знания имеет убедительную научно-исследовательскую доказательную базу (Zolnierek, 2009; Kurtz, 2017; Дж. Сильверман, 2018, и др.). Результаты эмпирических исследований свидетельствуют о том, что коммуникативные навыки врача - это профессиональные навыки достижения клинически значимых исходов при оказании медицинской помощи, в основе которой лежит пациент-ориентированная модель медицинской консультации. Клинически значимые исходы медицинской консультации обеспечиваются коммуникативной компетентностью врача и позволяют с высокой вероятностью формулировать диагностические предположения на основе сбора информации о проблемах пациента, рекомендовать адекватную маршрутизацию и назначения (в ограниченное время консультации). Разъяснение клинически значимой информации, эффективное мотивационное консультирование в вопросах профилактики заболеваний и здорового образа жизни способствуют повышению приверженности пациента рекомендациям врача.
Авторы:
Давыдова Н.С.
Издание:
Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2023
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2023.-N 1.-С.8-16. Библ. 11 назв.
Просмотров: 14