Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МНОГОСТОРОННЕЙ ОЦЕНКИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация:
Многосторонняя оценка коммуникативных навыков обучающихся в медицинском вузе - важное условие формирования коммуникативной компетентности и повышения объективности ее оценки в процедурах контроля качества обучения. Однако недостаточная изученность потенциала такой оценки и условий проведения не способствует широкому внедрению данного метода оценки в медицинском образовании. Цель исследования - выявить условия осуществления многосторонней оценки коммуникативных навыков обучающихся в медицинском вузе. Материал и методы. В многосторонней оценке коммуникативных навыков приняли участие 2 эксперта, 35 выпускников стоматологического факультета Северного государственного медицинского университета, 1 стандартизированный пациент, которые по адаптированным и валидированным нами методикам оценили коммуникативные навыки аккредитуемых после выполнения задания на станции «Разъяснение информации пациенту» в рамках процедуры первичной аккредитации специалистов. Результаты. Установлено, что уровень надежности анкеты, используемой для экспертной оценки и самооценки коммуникативных навыков, превосходный (а=0,97). Определено, что уровни показателей отношения шансов при разных сочетаниях источников оценок (экспертов) достоверно различаются. Эксперт-стоматолог почти по всем блокам анкеты более строго оценивал коммуникативные навыки респондентов по сравнению с оценками эксперта-психолога и самооценками респондентов. Для большинства респондентов была типична неадекватно завышенная самооценка коммуникативных навыков в ситуации разъяснения информации пациенту. Стандартизированный пациент более высоко оценивал у респондентов навыки межличностного общения и более низко - коммуникативные навыки. Заключение. Использование стандартизированного оценочного инструментария, участие обученных оценке экспертов, обучающихся, а также стандартизированных пациентов, наличие дополнительных временных и человеческих ресурсов - важные условия, обеспечивающие внедрение многосторонней оценки в учебный процесс медицинских вузов.
Авторы:
Васильева Е.Ю.
Издание:
Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2023
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2023.-N 1.-С.55-64. Библ. 12 назв.
Просмотров: 12