Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МНОГОСТОРОННЕЙ ОЦЕНКИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ


Аннотация:

Многосторонняя оценка коммуникативных навыков обучающихся в медицинском вузе - важное условие формирования коммуникативной компетентности и повышения объективности ее оценки в процедурах контроля качества обучения. Однако недостаточная изученность потенциала такой оценки и условий проведения не способствует широкому внедрению данного метода оценки в медицинском образовании. Цель исследования - выявить условия осуществления многосторонней оценки коммуникативных навыков обучающихся в медицинском вузе. Материал и методы. В многосторонней оценке коммуникативных навыков приняли участие 2 эксперта, 35 выпускников стоматологического факультета Северного государственного медицинского университета, 1 стандартизированный пациент, которые по адаптированным и валидированным нами методикам оценили коммуникативные навыки аккредитуемых после выполнения задания на станции «Разъяснение информации пациенту» в рамках процедуры первичной аккредитации специалистов. Результаты. Установлено, что уровень надежности анкеты, используемой для экспертной оценки и самооценки коммуникативных навыков, превосходный (а=0,97). Определено, что уровни показателей отношения шансов при разных сочетаниях источников оценок (экспертов) достоверно различаются. Эксперт-стоматолог почти по всем блокам анкеты более строго оценивал коммуникативные навыки респондентов по сравнению с оценками эксперта-психолога и самооценками респондентов. Для большинства респондентов была типична неадекватно завышенная самооценка коммуникативных навыков в ситуации разъяснения информации пациенту. Стандартизированный пациент более высоко оценивал у респондентов навыки межличностного общения и более низко - коммуникативные навыки. Заключение. Использование стандартизированного оценочного инструментария, участие обученных оценке экспертов, обучающихся, а также стандартизированных пациентов, наличие дополнительных временных и человеческих ресурсов - важные условия, обеспечивающие внедрение многосторонней оценки в учебный процесс медицинских вузов.

Авторы:

Васильева Е.Ю.
Кузьмина Л.Н.
Цыбульская Е.Ю.

Издание: Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2023
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2023.-N 1.-С.55-64. Библ. 12 назв.
Просмотров: 12

Рубрики
Ключевые слова
адаптированный
аккредитация
анкетирование
анкеты
блока
болеющие
большая
валидированной
внедрение
временных
выполнение
выпуск
высокий
государственная
данных
дополнительные
задания
изучению
инструмент
информации
использование
исследование
исследования
источник
качества
коммуникативные
коммуникация
компетентность
контроль
материал
медицинская
медицинское
межличностные
метод
методика
навыкам
надежность
наличия
неадекватный
недостаточное
низкие
образование
обучающие
обучение
обучения
общение
объективная
одного
определения
осуществление
отношение
оценка
оценок
оценочная
оценочные
пациент
первичная
повышение
показатели
после
потенциал
прево
проведение
профессиональная
процедура
процесс
различие
рамки
реализация
результата
ресурсами
самооценка
северная
ситуации
специалистов
способ
сравнение
стандартам
станции
стоматологическая
типичный
университет
уровень
уровни
условия
участие
учебная
факультет
формирование
цель
человеческая
шансы
широкая
экспертная
эксперты
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.225.149.42)
Яндекс.Метрика