Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
"НАСТАВНИК ПАЦИЕНТА": РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация:
Совместное с пациентом принятие решения о лечении - один из критериев качества оказания медицинской помощи за рубежом. Профессиональный коучинг пациентов позволяет повысить вовлеченность пациентов в выбор лечения, увеличивает их приверженность и удовлетворенность. Программы подготовки «наставников пациента» включены в зарубежные учебные программы резидентуры и дополнительного профессионального образования. В России в настоящий момент подобные программы отсутствуют, равно как и практика совместного с пациентом принятия решения о лечении. Цель - провести анализ образовательных программ, оценить методологические подходы, разработать программу дополнительного профессионального образования, адаптировав ее к российской практике. Материал и методы. Исторический метод, анализ зарубежных стандартов и протоколов, контент-анализ литературы в PubMed. На основе синтеза информации, зарубежных практик были сформулированы основные параметры и положения образовательной программы. Для разработки программы использовался профессиональный стандарт «сестринское дело». Результаты. Существуют 4 модели руководством по коучингу принятия решений. Результаты образовательных программ коучинга можно оценивать опосредованно по вовлеченности пациентов, повышению их уровня ответственности. Преимущество отдается разработке программ для среднего медицинского персонала как возможность повысить их социальный статус и снизить нагрузку на врача. Обязательными блоками всех программ были ознакомление с нарративами пациента, изучение моделей принятия решения о лечении, отработка коммуникационных навыков, изучение принципов ознакомления пациентов с доказательным подходом в медицине, оценка готовности пациентов участвовать в выборе метода лечения, использование средств поддержки принятия решения. Заключение. Подготовка «наставников пациента» - новый вектор развития дополнительного сестринского образования. Подход совместного принятия решения о лечении в настоящий момент не реализован в отечественной медицинской практике ввиду отсутствия стандартов и нормативного регулирования. Разработка программы дополнительного профессионального образования для среднего медицинского персонала позволяет сделать первый шаг в сторону пациентоцентричных подходов взаимодействия «врач-пациент».
Авторы:
Зуенкова Ю.А.
Издание:
Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2023
Объем: 12с.
Дополнительная информация: 2023.-N 1.-С.126-137. Библ. 30 назв.
Просмотров: 14