Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

"НАСТАВНИК ПАЦИЕНТА": РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Аннотация:

Совместное с пациентом принятие решения о лечении - один из критериев качества оказания медицинской помощи за рубежом. Профессиональный коучинг пациентов позволяет повысить вовлеченность пациентов в выбор лечения, увеличивает их приверженность и удовлетворенность. Программы подготовки «наставников пациента» включены в зарубежные учебные программы резидентуры и дополнительного профессионального образования. В России в настоящий момент подобные программы отсутствуют, равно как и практика совместного с пациентом принятия решения о лечении. Цель - провести анализ образовательных программ, оценить методологические подходы, разработать программу дополнительного профессионального образования, адаптировав ее к российской практике. Материал и методы. Исторический метод, анализ зарубежных стандартов и протоколов, контент-анализ литературы в PubMed. На основе синтеза информации, зарубежных практик были сформулированы основные параметры и положения образовательной программы. Для разработки программы использовался профессиональный стандарт «сестринское дело». Результаты. Существуют 4 модели руководством по коучингу принятия решений. Результаты образовательных программ коучинга можно оценивать опосредованно по вовлеченности пациентов, повышению их уровня ответственности. Преимущество отдается разработке программ для среднего медицинского персонала как возможность повысить их социальный статус и снизить нагрузку на врача. Обязательными блоками всех программ были ознакомление с нарративами пациента, изучение моделей принятия решения о лечении, отработка коммуникационных навыков, изучение принципов ознакомления пациентов с доказательным подходом в медицине, оценка готовности пациентов участвовать в выборе метода лечения, использование средств поддержки принятия решения. Заключение. Подготовка «наставников пациента» - новый вектор развития дополнительного сестринского образования. Подход совместного принятия решения о лечении в настоящий момент не реализован в отечественной медицинской практике ввиду отсутствия стандартов и нормативного регулирования. Разработка программы дополнительного профессионального образования для среднего медицинского персонала позволяет сделать первый шаг в сторону пациентоцентричных подходов взаимодействия «врач-пациент».

Авторы:

Зуенкова Ю.А.

Издание: Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2023
Объем: 12с.
Дополнительная информация: 2023.-N 1.-С.126-137. Библ. 30 назв.
Просмотров: 13

Рубрики
Ключевые слова
адаптации
анализ
блока
больного
вектор
взаимодействие
включениями
возможности
врач-больной
врачи
выбор
готовности
доказательная
дополнительного
зарубежные
здравоохранение
изучение
информации
использование
исторические
качества
качество
ключ
коммуникации
коммуникационные
контент-анализ
коучинг
критерии
лечение
литература
материал
медицин
медицинская
медицинской
медсестринское
метод
методологии
модели
момент
навыкам
нагрузка
нарратива
наставники
настоящие
непрерывно
новые
нормативная
образов
образование
образовательных
обязательного
оказание
основа
основной
ответственности
отдается
отечественные
отношения
отсутствие
оценка
параметр
пациент
пациентоориентированность
первая
персонал
повышение
подготовка
поддержки
подобные
подход
поза
положения
помощи
практика
приверженность
принцип
принятие
программ
протоколы
профессиональная
равными
развитие
разработка
регулирование
резидентура
результата
решение
решения
россии
российская
рубежом
руководства
сестринские
синтез
слова
совместного
социальная
среднего
средств
стандартам
статус
удовлетворенность
уровни
участники
учебная
цель
ценность
шаг
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.216.204.164)
Яндекс.Метрика