Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Противогрибковые препараты растут в рублях и падают в упаковках. Обзор продаж


Аннотация:

Микозы — заболевания, которые возникают вследствие действия патогенных грибков. Патологии могут поражать кожный покров и внутренние органы. Эксперты DSM Group проанализировали статистику продаж и выявили самые популярные у покупателей бренды. По итогам пяти месяцев 2023 года аптеки реализовали 85 брендов антимикотических препаратов. В зависимости от тяжести и вида инфекции врачи могут подбирать пациенту разные лекформы: раствор для инфузий, капсулы, мазь, крем, гель, раствор и спрей для местного применения, лак для ногтей, шампунь. В конкурентную группу, продажи которой анализировали эксперты, вошли препараты АТС-групп [D01] «Противогрибковые препараты для лечения заболеваний кожи» и [J02] «Противогрибковые препараты для системного использования». Растет доля локализованных препаратов Емкость группы в рублях в последние годы стабильно превышает порог в 16 млрд руб. в год. В упаковках же спрос показывает отрицательный тренд. Самое заметное снижение продаж было отмечено в 2021 году (-11,2% к 2020-му). Спрос на препараты с МНН салициловая кислота упал на 30 процентов к предыдущему году. Достигнутые показатели продаж в январе - мае 2023 года оказались заметно ниже, чем за аналогичный период прошлого года (-14,6% в руб. и -9,4% в упак.). Только в мае стоимостной объем продаж превысил уровень 2022 года. За рассматриваемый период аптеки реализовали 25,1 млн пачек на сумму 6,2 млрд руб. в конечных ценах с НДС. Средневзвешенная цена одной упаковки антимикотического препарата составила 248 руб. (-5,7%). Средняя наценка была на уровне 25 процентов. В динамике ежегодно растет доля локализованных средств. Препараты, производство которых осуществляется на территории России, выросли до 55,5 процента в рублях и до 80,3 процента в упаковках. Дженерики не только занимают наибольший объем в группе, но и более широко представлены: 72 бренда против 13 брендов у оригинальных лекарств. В перечень ЖНВЛП входят только четыре МНН (флуконазол, салициловая кислота, вориконазол, амфотерицин В). Их вес в группе составляет 63 процента в упаковках и 22 процента в рублях.

Авторы:

Издание: Новая аптека
Год издания: 2023
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2023.-N 8.-С.46-49. Библ. 0 назв.
Просмотров: 17

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.144.20.66)
Яндекс.Метрика