Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Психологическое сопровождение студентов во время экзаменационной сессии: работа с тревогой


Аннотация:

Раскрываются различные аспекты снятия эмоционального напряжения и снижения уровня экзаменационной тревоги у студентов в период экзаменационных сессий средствами психологического консультирования и групповой работы в рамках вузовской службы психологического сопровождения студентов. Современный период исторического развития России характеризуется кризисными явлениями во многих сферах социальной жизни, которые, оказывая значительное воздействие на психику, способствуют распространению в обществе — и особенно в подростковой и юношеской студенческой среде. На фоне социально-экономической нестабильности последних десятилетий в России имеет место значительный рост числа расстройств аффективного спектра в популяции, в том числе среди детей и юношества. Расстройства аффективного спектра, в первую очередь депрессивные и тревожные состояния, являются одним из основных, если не ведущим фактором суицидального поведения. А.В. Снежневский определил, что «экзаменационный стресс, нередко обусловливая так называемый экзаменационный невроз, является несомненным психотравмирующим фактором, который учитывается даже в клинической психиатрии при определении характера психогении и классификации неврозов. По данным института Сербского, за период с 2016 по 2019 год показатель заболеваемости аффективными расстройствами детей в возрасте до 14 лет увеличился на 8,9%. Из 100 тысяч детей этой возрастной группы примерно у пяти человек встречается подобное заболевание. У подростков в возрасте от 15 до 17 лет этот показатель увеличился гораздо сильнее, на 70,6%. Актуальность проблемы тревожно-депрессивных состояний среди юношей и девушек побудила нас к изучению данного вопроса в зарубежных источниках. Цель исследования: обзор современных научных изданий по проблеме тревожно-фобических состояний у студентов, определение тенденций в вопросах профилактики, предупреждения и оказания помощи тревожным студентам.

Авторы:

Кутузова Л.М.

Издание: Психическое здоровье
Год издания: 2023
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2023.-N 6.-С.85-87. Библ. 6 назв.
Просмотров: 12

Рубрики
Ключевые слова
акты
аспекты
аффективные
ба
ведущие
воздействие
возраст
возрастные
волнения
вопрос
время
годовые
горы
групп
групповая
данные
данных
девушек
депрессивное
детей
жизни
заболеваемость
заболевания
зарубежные
здоровье
издания
изучение
институт
исследование
исторические
источник
классификация
клиническая
ключ
консультативная
консультирование
кризисных
лет
место
метод
методы
напряжение
научной
невроз
нестабильности
обзор
общества
одного
оказание
определение
основной
особый
первая
период
поведение
подобные
подростковая
показатели
помощи
помощь
популяции
послед
предупреждение
проблема
профилактика
психиатрии
психика
психическое
психогении
психологическая
психологические
работа
развитие
различный
рамки
распространение
расстройств
россии
рост
ротовые
саморегуляции
серый
сессии
силлард
слова
служб
снежневский
снижение
снятие
современная
сопровождение
сопровождения
состояние
социальная
спектр
способ
среда
средства
стресс
студентов
студенты
суицидальный
сфера
тревога
тревожное
уровни
фактор
фоновое
характер
холм
цель
человек
число
экзамен
экзаменационный
экзамены
эмоциональный
юношеский
юноши
явление
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.129.69.134)
Яндекс.Метрика