Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Изменения венозной гемодинамики нижних конечностей у военнослужащих при эвакуации авиационным транспортом


Аннотация:

Актуальность. Венозные тромбоэмболические осложнения у раненых встречаются в 2,2-28% наблюдений. Летальность после эвакуации авиационным транспортом, связанная с венозными тромбоэмболическими осложнениями, достигает 1,1%. Цель - изучить скоростные характеристики венозного кровотока в нижних конечностях у военнослужащих во время эвакуации авиационным транспортом. Материал и методы. Проанализированы результаты ультразвукового исследования вен нижних конечностей у 40 военнослужащих (мужчины), годных по состоянию здоровья к военной службе, не имевших хронических заболеваний сердечно-сосудистой системы и избыточной массы тела. Средний возраст - 29,3? 1,5 года, средняя масса тела -79,5±1,1 кг. Ультразвуковое исследование проводилось в самолете АН-26 и вертолете МИ-8 на высотах от 100 до 2500 м с помощью переносных ультразвуковых аппаратов с линейными датчиками частотой 3-11 и 4-15 МГц в сосудистом режиме и выполнялось за 2 ч до вылета, при наборе высоты, на высоте, при снижении и в течение 1 ч после посадки. Скорость кровотока изучалась в общей бедренной, поверхностной бедренной, подколенной, задних большеберцовых и суральных венах. Результаты. При анализе результатов исследования скорости кровотока по общей бедренной, поверхностной бедренной, подколенной и задним большеберцовым венам в самолете установлены достоверные отличия значений (p<0,01) за 2 ч до вылета по сравнению с результатами при наборе высоты, на высоте и при снижении. B вертолете было выявлено достоверное (p<0,05) увеличение скорости кровотока по общей бедренной, поверхностной бедренной и задним большеберцовым венам при взлете и на высоте по сравнению с показателями перед вылетом, а значения в подколенной вене находились на границе статистической значимости (p=0,058). Заключение. При авиаэвакуации самолетом скорость кровотока в венах нижних конечностей достоверно снижается (p<0,01) в течение всего полета, а при авиаэвакуации вертолетом — достоверно увеличивается на взлете и во время полета (p<0.05) и снижается до исходных показателей при посадке. Установленные изменения показателей скорости кровотока в венах нижних конечностей позволяют считать эвакуацию авиатранспортом фактором риска развития венозных тромбоэмболических осложнений. Выявленные гемодинамические закономерности свидетельствуют о необходимости обязательной профилактики венозного тромбообразова-ния во время авиаэвакуации.

Авторы:

Николаев К.Н.
Чевычелов С.В.
Ивченко Д.Р.
Третьяков Е.Г.
Акимов А.В.
Голубов Е.А.
Никишов Э.Н.
Савченко Г.В.
Зубрицкий В.Ф.

Издание: Ангиология и сосудистая хирургия
Год издания: 2023
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2023.-N 2.-С.150-156. Библ. 19 назв.
Просмотров: 22

Рубрики
Ключевые слова
авиаперелет
авиационная
авиация
акты
анализ
аппарат
бедренная
больному
больных
большеберцовая
вен
венозная
венозный
вены
вертолет
военнослужащие
военнослужащих
военный
возраст
время
высотная
выявленный
гемодинамика
гемодинамический
года
годовые
граница
датчики
заболевания
заднее
закономерности
здоровья
значению
значимости
избыточная
изменение
исследование
исход
ишемия
ключ
конечностей
конечность
кровоток
летальность
линейная
масса
массы
материал
метод
мужчин
наблюдение
набор
недостаточность
необходимости
нижная
нижних
нижняя
общей
обязательного
осложнение
отличия
перед
перенос
поверхностное
подколенная
поза
показатели
полет
помощи
помощь
после
пропорционально
профилактика
развитие
ранение
режим
результата
риск
самолеты
свидетельства
связанная
сердечн
систем
скорость
слова
служб
снижение
состояние
сосудистая
сравнение
среднего
статистические
суральн
тела
течения
транспорт
транспортировка
тромбоз
тромбообразование
тромбоэмболия
тяжести
увеличение
ультразвуковая
фактор
характеристика
хронически
цель
частота
эвакуация
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.21.46.24)
Яндекс.Метрика