Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Культурные действия в игре детей дошкольного возраста


Аннотация:

Статья посвящена анализу одного из ключевых механизмов детского развития в игре — соотношения культурных действий и условий их формирования, возникающих в процессе детской игры. Дается подробный разбор понятий «ситуация» и «нормативная ситуация». Согласно Л.С. Выготскому, особая роль в игре отводится мнимой ситуации, что определяет субъективный характер детской активности и направляет ее на освоение смысловой стороны действий, обусловленных спецификой мнимой ситуации. Другими словами, в дошкольном детстве создаются условия и для освоения нормативного действия, и для установления отношения к нормативному действию. Это оказывается возможным благодаря наличию двух пространств: культуры и пространства мнимой ситуации. В рамках этих пространств осваиваются сами артефакты культуры и порождается субъективное отношение к различным аспектам культурных объектов. Актуальность теоретического анализа механизмов развития в игре обусловлена возрастающим интересом к игре как средству целенаправленного развития и обучения детей дошкольного возраста.

Авторы:

Веракса Н.Е.
Вересов Н.Н.
Сухих В.Л.

Издание: Культурно-историческая психология
Год издания: 2023
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2023.-N 1.-С.54-61. Библ. 24 назв.
Просмотров: 13

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 13.59.92.247)
Яндекс.Метрика