Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Культурно-историческая психология овладения деятельностью и альтернативы цифровизации


Аннотация:

B статье рассматриваются условия, при которых процессы цифровизации перестают быть фактором, ограничивающим развитие способностей мышления, понимания и действия человека. C точки зрения автора, в соответствии с культурно-исторической теорией Л.С.Выготского и концепцией освоение способов мышления В.В.Давыдова, существующие походы к цифровизации снижают возможности развития подростков. Процессы коммуникации подростка с педагогом, экспертами, сверстниками редуцируются к сценариям взаимодействия с монитором и цифровым устройством по принципу «стимул—реакция». Они не требуют усилий по повышению уровня понимания ситуации действия и позиции другого человека. Однотипная (monotone repetitive) операциональность (operational sameness) и избыточная наглядность (illustratory redundance) цифровых систем не позволяют подросткам осваивать способы моделирования и идеализации при решении учебных задач. Вместе с тем автор утверждает, что возможен другой тип цифровизации процессов образования, обеспечивающий овладение подростками способами проектной, исследовательской и метаигровой деятельности. B этом случае вводимые визуальные изображения и процедуры оперирования с ними рассматриваются в коммуникации с педагогом и другими подростками как смысловые знаки понимания ситуации разными участниками. Концептуальные средства теории деятельности являются основой проектирования и разработки цифровых систем следующего поколения, экстериоризирующих работу сознания и способствующих развитию интеллектуальных способностей.

Авторы:

Громыко Ю.В.

Издание: Культурно-историческая психология
Год издания: 2023
Объем: 14с.
Дополнительная информация: 2023.-N 2.-С.27-40. Библ. 28 назв.
Просмотров: 11

Рубрики
Ключевые слова
авторский
акты
альтернативная
бытовые
взаимодействие
визуальный
возможности
выготский
грамотность
действие
детей
деятельности
деятельность
другого
другому
задач
законы
знаков
зрения
идеализация
избыточная
изображение
интеллектуальный
исследовательские
история
качество
ключ
когнитивная
коммуникации
компьютерная
компьютерные
концептуальный
концепция
культурное
методологии
методы
моделирование
мониторы
мышление
наглядная
нарушения
образование
образования
обучение
обучения
одного
операционное
оперированного
основа
основе
педагог
повышение
подростки
подростков
подростковая
подход
поза
позиция
поколений
принцип
проблема
программам
проект
проектирование
процедура
процесс
процессы
психологические
психология
работа
развитие
развития
разным
разработка
решение
решению
систем
системы
ситуации
след
слова
случаев
смысл
совместного
сознание
соответствие
специальным
способ
способности
средства
статьи
теория
технические
тип
точка
уровень
уровни
условия
устройств
участники
учебная
фактор
философия
цифровая
человек
эксперты
эффективность
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.226.248.88)
Яндекс.Метрика