Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Л.С. Выготский и цифра: вызов для культурно-исторической психологии


Аннотация:

B статье ставится проблема принципиальной возможности включения цифры в модель опосредствования, выступающей в качестве ядерной в культурно-исторической концепции Л.С. Выготского Автор проблематизирует эту задачу через обсуждение природы виртуальной реальности, созданной с помощью цифровых технологий. Согласно уже существующим допущениям разных исследователей, цифра выступает одновременно как орудие и знак и поэтому может быть использована в практике опосредования. B статье обосновывается, что цифра выступает характеристикой особой среды обитания, виртуальной реальности, которая диктует определенный способ действия и поведения, особенно для детей и подростков. Автор показывает, что цифра совершает расщепление в модели опосредования, в результате чего взрослый уходит из коммуникации с ребенком. B результате происходит так называемый цифровой разлом, согласно которому ребенок погружается в виртуальную реальность, не проживая акта опосредствования, а поэтому мы не можем говорить о том, что цифра играет такую же роль психологического орудия, описанную у Выготского, которую играл знак. B ста тье приведены характеристики и последствия цифрового разлома, такие как событийный сдвиг, сценарный захват, функциональная инверсия, сплющивание смыслового горизонта. B статье предлагается рассмотреть в этом случае использование цифры при построении в школе поисковой ситуации, состоящей из нескольких этапов (вызов, осмысление, поиск-вопрошание, обсуждение, рефлексия, знанпевое оформление). Ha каждом этапе цифра может быть использована в зависимости от задач и в разном качестве. Выводом работы является утверждение, что алгоритмизация поведения ученика, доминирующая в массовой школе, провоцирует цифровизацию поведения еще до цифры. B этой связи для преодоления цифрового разлома необходимо еще до внедрения цифровых технологий на уроке выстраивать проблемно-поисковые модели обучения.

Авторы:

Смирнов С.А.

Издание: Культурно-историческая психология
Год издания: 2023
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2023.-N 2.-С.41-51. Библ. 16 назв.
Просмотров: 21

Рубрики
Ключевые слова
авторский
акты
алгоритм
бытовые
взрослые
виртуальная
включениями
внедрение
возможности
вывод
выгодский
выготский
вызовы
горизонтальная
грамотность
действие
детей
дом
зависимости
задач
законы
захвата
знак
знания
игровая
инверсия
использование
использованием
исследователя
качества
ключ
коммуникации
компьютер
компьютерная
компьютерное
компьютерные
концепция
культурное
массовое
методологии
методы
модели
моделирование
нескольким
обитания
обучение
одновременная
оп
определенного
осмысление
особо
особый
оформление
поведение
погружается
подростковая
поиск
пользователя
помощи
последствие
построения
практика
преодоления
принцип
природа
проблема
проблемно
процесс
процессы
психические
психологическая
психологические
психология
работа
разлом
расщепление
реальность
реальностью
ребенка
ребенок
результата
рефлекс
роль
связей
сдвиг
системы
ситуации
слова
случаев
смысл
события
созданные
состоящие
способ
среда
статьи
технология
урок
утверждение
ухода
учение
функциональная
характеристика
цифровая
цифровой
цифровые
школа
этап
ядерного
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 13.59.205.182)
Яндекс.Метрика